Окончание Алжирской Трилогии

Вымытые, высушенные, разложив в трюмах оставшуюся сепарацию, встали вечером на «свой», загаженный цементом причал. С утра обещали начать погрузку вина в картонных коробках, шесть бутылок в коробке, пей - не хочу!

Стемнело, порт опустел, боцман на свой страх и риск, начал с борта поливать причал, смывать цемент, сначала вокруг нижней площадки трапа, перешел на главную палубу, потом совсем разошелся и спустился на причал. Намыл, сколько хватило шланга отойти от борта.

Нести стояночные вахты у трапа выставили «нестроевых офицеров» доктора, второго радиста и замполита, не смотря на его попытки отбояриться. Все матросы, кроме боцмана и мотористы зачислены тальманить груз в трюма.

Порт Алжир. Фото Web-tourism.7213

Старпом провел техучебу и инструктаж, раздал тетрадки и ручки, застращал, обещал оставить в Алжире тех, кто начнет бухать прямо в трюме. Предупредил деда, что если найдет у кого самодельный штопор то оставит и его. Все стали ждать утра, начала погрузки. “Mister Tallyman, tally me banana”. Гарри Белафонте, Banana Boat Song, рекомендую.

Наступило утро, на причале тишина, никого. Мы, разбитые на две бригады и две смены, свесившись с борта, ждем подвоза коварного продукта, обещанного с 06 утра. Вот уже обед и никого. В 14 часов подъехал грузовик с коробками. Все засуетились, забегали, начали советовать, как лучше и куда бросать. Через час, лениво, подошла полубригада грузчиков. Жарко, Рамадан, еле передвигают ноги.

Накидали в сетку первый подъем, опустили в трюм. Лениво-же стали растаскивать по углам, под подзоры. Кинули еще подъем, закончился груз на причале. Грузчики тут же улеглись спать на коробках. Ждем следующий грузовик, проглядели глаза. Нету. День закончился, стемнело, грузчики спустились с борта и резво побежали есть и пить. Кончился дневной пост, теперь будут гулеванить до рассвета, потом вернутся, как сонные мухи. Закрыли трюм, Второй опечатал лазы.

Утром обнаружилось, что половина коробок в трюме пуста. Второй чуть не плача бежит к капитану жаловаться. Пломбы на месте. Ни пьяных, ни пустых бутылок на борту не обнаружилось. Усохло? Капитан, как мог, успокоил второго. «Не боись, не переживай, пересчитай тонны на коробки, коробки на бутылки и успокойся. Скоро их будут миллионы, за всеми не уследишь, да и таскать скоро перестанут. Прятать будет некуда, потом напьются все до отвращения и прекратят.»

Собственно так оно через пару недель и вышло. Компот на камбузе не варили, разбавляли вино кипяченой водой, добавляли сахара. И цвет и вкус. По вечерам, как в родной махновской деревне, свободные от вахт и работ, употребив внутрь бутылку алжирского, сухого (фамилий не помню, было и белое и красное на любой вкус), собирались в столовую команды, на кино. С утра следующего дня все повторялось.

Мы стали лучшим, любимым пароходом в порту. Все вокруг были друзья и ходили в гости. И суетные поляки, и веселые западные немцы, и хитрозадые румыны. Угощали всех. Ко мне каждый вечер, две недели, ходил 3 помощник хорват, с соседнего парохода. Выпивал свою бутылку, благодарил и сидел с нами, дремал, смотрел наше кино.

Нас любили все, включая грузчиков в трюме, начавших бухать от безысходности. Поди покидай коробки с вином полтора месяца подряд. Мы их не обижали, подкармливали, вечно голодных, но часто подставляли «под монастырь», угощая свиными котлетами, честно глядя в глаза и говоря, что не свинья. Знаю точно, что Аллах, в таких случаях, закрывает глаза на подобные, невольные нарушения.

Народ запивал, уставал, бросал, запивал снова, снова бросал. К концу погрузки вроде все успокоились. Последний подъем в последний трюм. Закрыли опечатали, подписали документы, вышли наконец обратно на Новороссийск. У каждого в каюте под диваном оставалась батарея бутылок, а к приходу таможни на борт ничего не должно было остаться.

Погода баловала и обратную дорогу в Алжир можно было легко найти с любого отрезка нашего пути по горлышкам, качающихся на волнах, еще не утонувших бутылок. Шесть месяцев практики пролетело коту под хвост. Вот тебе и индивидуальная, её мать! Дошли, Новороссийск, ноябрь, далеко не лето. Мы в легких курточках, собираемся списываться и возвращаться на учебу, но не сильно торопимся. На пароходе тепло, сытно и весело.

Три дня простояли на рейде, пока Порт ругался с Пароходством, пытался отмазаться и вытолкнуть нас, хоть куда. Предлагался Батум, как наименее подверженный пьянству. Но Москва рассудила по своему после жалобы Пароходства: «На шару пьют все одинаково» и заставила Новороссийск нас принять. Еще два дня стояли на нефтяном причале, пока грузовые районы порта воевали между собой, пытаясь отпихнуться от такого счастья. Их тоже можно понять. Прощай премии, прогрессивки, места в Социалистическом соревновании, благодарности и грамоты. Здравствуй Скандал!

Наконец поставили к причалу напротив конторы порта. Не запомнил, к сожалению, имени и названия, но, считай почти центр города. Первые две бригады понуро и обреченно отправились в трюма. Через два часа запели. Бригада, прибывшая на смену через 8 часов, вместе с оставшимися в строю предыдущими членами, грузила тела "павших" на грузовую сетку и аккуратно переправляла их на причал.

Портовское начальство разбежалось в кратковременные отпуска и командировки, чтоб не видеть творившегося безобразия. За четыре дня и три ночи выгрузки, теплоход «Ждановский Комсомолец» отправил Новороссийский порт в глубокую клоаку по всем показателям, ну разве что грузооборот, один не пострадал. Говорят жесткая вражда между АМП и НМТП продолжалась после этого, вплоть до развала Союза.

Ну а нас, бравых курсантов, рассчитали по-полной и отправили догрызать свой гранит. Мы поехали. Один продолжительный семестр четвертого курса и снова плавательская практика. Но теперь мы уже будем умнее и предусмотрительнее. Заранее позаботимся о хорошем пароходе с хорошими рейсами. Так оно и вышло к следующему Маю. Но это отдельная история.

↑ 

Наверх