28.08.2019

Балластная конвенция подкралась незаметно

8 сентября вступает в силу Конвенция по управлению балластными водами для существующих судов. Страховщики предупреждают судовладельцев о потенциальных проблемах в связи с модернизацией систем управления балластными водами на их судах.

Внимание всех игроков водной отрасли в последнее время как-то непроизвольно сосредоточилось на грядущем вступлении в силу ограничения IMO по содержанию серы в судовом топливе. Но это случится только 1 января 2020 года. Между тем, вступление в силу Конвенции по управлению балластными водами для существующих судов все практически проспали. А зря – в рамках новых правил модернизация соответствующих судовых систем становится обязательным требованием, создающим для судовладельцев головную боль.

Отметим, что аналогичная конвенция, но для вновь построенных судов, благополучно действует с сентября 2017 года. Чем же так неприятна конвенция для существующих судов? Компания-страховщик North P&I Club считает довольно высокой вероятность того, что судовладельцы столкнуться с проблемами после адаптации балластных систем на своих судах. В чем суть этих проблем, поясняет заместитель директора North Алан Форстер:

«Новое судно оснащается системой управления балластными водами, соответствующей современным требованиям и при этом вписывающейся в общий конструктив судна - размерами, энергозатратами и т.д. Модернизированные системы – совсем другая история». 

Адаптировать уже существующую систему управления балластными водами к новым требованиям не так-то просто – по той самой причине, что эта система вписана в общую конструкцию судна. Вот тут-то и начинаются проблемы. Силовая установка может не потянуть возросшую нагрузку.

В результате адаптированная система, во-первых, может вообще отказать или работать с перебоями – спрашивается, за что боролись. А во-вторых, возросшая нагрузка по питанию может вынудить останавливать другие процессы – в частности, погрузку/разгрузку. 

«Вы встаете под погрузку или разгрузку, у вас обнаруживаются проблемы с балластными водами, вас вышибают с вашего причала, и у вас огромные убытки», - рисует Алан Форстер удручающую картину. 

↑ 

Наверх