30.08.2019

Итоги работы ПАО «Совкомфлот» в I полугодии 2019 года

По данным консолидированной финансовой отчетности ПАО «Совкомфлот» по МСФО (на 30 июня 2019 года):

Финансовые показатели за первое полугодие 2019 года

 

Ключевые финансовые показатели (млн долл. США)

1 пол. 2019 г.

1пол. 2018 г.

%

Валовая выручка

828,0

710,1

+16,6

Выручка на основе тайм-чартерного эквивалента

609,0

511,3

+19,1

EBITDA[1]

381,2

267,7

+42,4

Чистая прибыль (убыток)

91,0

(57,8)

-

 

Копия отчетности за первое полугодие 2019 года за период, закончившийся 30 июня 2019 года, доступна в разделе «Инвесторам» на сайте Группы СКФ: www.scf-group.com

Ключевые события и итоги I полугодия 2019 года:

·         23 мая 2019 года Совет директоров ПАО «Совкомфлот» утвердил стратегию развития Общества на период до 2025 года, которая предусматривает дальнейшее укрепление позиций предприятия в высокотехнологичных сегментах бизнеса, расширение участия флота СКФ в долгосрочных газовых и нефтяных проектах с высокой добавленной стоимостью и сохранение глобального лидерства предприятия в сегменте морской транспортировки энергоносителей.

·         Флот группы СКФ пополнили три танкера нового поколения типоразмера «Афрамакс» (дедвейт - 114 тыс. тонн каждый, ледовый класс Ice-1A/1B) - «Проспект Королева», «Проспект Вернадского» и «Проспект Сэмюэля», использующие газомоторное (СПГ) топливо в качестве основного. «Совкомфлот» является мировым лидером в области внедрения экологически более чистого СПГ-топлива в сегменте крупнотоннажных перевозок энергоносителей морем.

·         В мае первый в мире нефтеналивной танкер на газомоторном топливе типоразмера «Афрамакс» «Проспект Гагарина» был удостоен премии Marine Propulsion Awards 2019 в номинации «Судно года». В июне 2019 года судно получило престижную награду «Судно нового поколения», которая была вручена на официальной церемонии открытия отраслевой выставки Nor-Shipping 2019 в Норвегии.

·         В марте 2019 года Группа СКФ отметила 10-летие начала поставок СПГ в рамках проекта «Сахалин-2» (оператор – компания «Сахалин Энерджи»). За указанный период газовозы «Гранд Анива» и «Гранд Елена» успешно совершили более 300 рейсов, доставив около 43,5 млн кубометров СПГ клиентам в страны АТР.

·         В апреле 2019 года арктический челночный танкер «Михаил Ульянов» перевез 10-миллионную тонну нефти, добытую на континентальном шельфе Печорского моря (проект «Приразломное», оператор – компания «Газпром нефть»). С момента начала работы проекта в апреле 2014 года танкеры серии «Михаил Ульянов» безопасно выполнили 150 рейсов с арктической нефтью.

·         Группа компаний «Совкомфлот» заключила кредитное соглашение на сумму 297 млн долларов США сроком до 10 лет с тремя международными банками – ING Bank, KfW IPEX-Bank и Crédit Agricole Corporate and Investment Bank. Привлеченные средства будут направлены на финансирование строительства двух газовозов СПГ типоразмера «Атлантикмакс» нового поколения грузовместимостью 174 тыс. куб. м каждый. Оба судна будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных контрактов с концерном Royal Dutch Shell.

Генеральный директор и председатель правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк:

«По большинству производственных и финансовых показателей компания достигла существенного роста в первой половине 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, превысив запланированные бюджетом параметры. Это стало результатом успешной работы судов СКФ, занятых в индустриальных нефтегазовых проектах, в совокупности с ростом доходов от эксплуатации флота в сегменте конвенциональных танкерных перевозок (нефти и нефтепродуктов) вследствие определенного улучшения конъюнктуры фрахтового рынка, хотя спотовые ставки не достигли средних исторических значений.

Стратегия развития Общества, одобренная Советом директоров в мае текущего года, предусматривает устойчивый рост производственных и финансовых показателей предприятия, в первую очередь, за счет дальнейшего увеличения доли высокотехнологичных судов, обслуживающих индустриальные газовые и нефтяные проекты в Арктическом морском бассейне, дальнейшего повышения конкурентоспособности и качества предоставляемых клиентам услуг, безусловного соблюдения высочайших стандартов в области безопасности мореплавания и экологической безопасности на основе использования самых передовых технологий и высококвалифицированных кадров берегового и морского персонала. Основываясь на прогнозе соотношения спроса и предложения на танкерный тоннаж и с учетом фактора сезонности, мы сохраняем осторожный оптимизм относительно результатов II полугодия, а также перспектив на 2020 год».

Первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов:

«В первом полугодии мы достигли важных рубежей в нашей производственной деятельности: десятилетие безопасных перевозок СПГ в рамках проекта «Сахалин-2» танкерами «Гранд Анива» и «Гранд Елена» и отгрузку 10-миллионной тонны нефти в рамках проекта «Приразломное» танкерами серии «Михаил Ульянов». Еще одним важным показателем высокого качества нашей работы стало присуждение многофункциональному ледокольному судну обеспечения добывающих платформ «Евгений Примаков», обслуживающему проект «Сахалин-2» премии международного отраслевого издания Offshore Support Journal в номинации «Вспомогательное судно года». Стабильная, безаварийная работа судов СКФ обеспечивает высокую конкурентоспособность и качество услуг, оказываемых компанией нашим клиентам, со многими из которых мы работаем многие десятилетия».

Первый заместитель генерального директора, Главный инженер ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов:

«Вопросы безопасности мореплавания, экологической безопасности при эксплуатации судов группы СКФ, соответствия принципам устойчивого развития, являются важным элементом Стратегии развития предприятия на период до 2025 года. В июле компания подвела итоги года успешной эксплуатации первых в мире крупнотоннажных танкеров, использующих газомоторного топливо в качестве основного. Они, в частности, показали, что использование СПГ в качестве основного топлива позволяет сократить выбросы углекислого газа (СO2) в атмосферу на 30% по сравнению с аналогичными судами на традиционном тяжелом топливе, что превысило проектные показатели. К 2023 году количество танкеров на СПГ-топливе в составе нашего флота должно удвоиться. При этом компания продолжает системную исследовательскую работу, направленную на поиск и внедрение еще более эффективных и экологически безопасных инженерных решений на морском транспорте».

Первый заместитель генерального директора, Финансовый директор ПАО «Совкомфлот» Николай Колесников:

«В первом полугодии «Совкомфлот» добился устойчивых финансовых результатов во всех сегментах бизнеса, что подтверждает эффективность нашей бизнес-модели, а также отражает позитивные изменения конъюнктуры на фрахтовых рынках в конвенциональном сегменте танкерных перевозок. Сумма законтрактованной выручки будущих периодов на отчетную дату составила 8,1 млрд долларов США, что обеспечивает компании стабильный прогноз денежного потока и доходов. В мае международное рейтинговое агентство Fitch повысило корпоративный кредитный рейтинг Группы до уровня BB+ со стабильным прогнозом, на аналогичном уровне были подтверждены рейтинги агентств Moody’s и Standard and Poor’s». 


[1] EBITDA – прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации, рассчитанная на основе скорректированной стоимости.

↑ 

Наверх