02.09.2019

На теплоходе «Magellan» объявлена акция протеста

Старший механик и третий механик теплохода «Magellan» (флаг Сент-Винсент и Гренадины, ИМО 9087104) объявили акцию протеста в связи с многомесячной невыплатой заработной платы: моряки отказываются пускать в машинное отделение представителей ремонтных служб, которых направляет компания-судовладелец. Об этом сообщил председатель Азово-Донской территориальной организации Российского профессионального союза моряков (РПСМ) Леонид Глушак. Двое моряков-членов РПСМ не получают зарплату с февраля, и на сегодняшний день долг перед ними составляет уже около 25 тысяч долларов.

— Моряки доведены до такого отчаяния, что готовы пойти на крайнюю меру — объявление голодовки, — сказал председатель АДТО РПСМ.
Отметим, что теплоход «Magellan» арестован ростовской таможней и с июня 2018 года находится на рейде порта Азов. Остальные члены экипажа — 6 человек — позже прибыли на судно и не получают зарплату с апреля. После поступления жалоб от старшего механика и третьего механика АДТО РПСМ уже несколько раз связалась с оператором теплохода — компанией «REKAFLOT», представители которой неоднократно обещали в ближайшее время погасить задолженность, однако своих обязательств так и не выполнили. Как сообщает инспектор Международной федерации транспортников (МФТ) Ольга Ананьина, общение с судовладельцем «WB Navigation S.A» тоже ни к чему не привело: в компании жалуются на то, что они понесли огромные расходы в связи с арестом теплохода — около 1 миллиона долларов — и отвергают любые обвинения в использовании рабского труда и оставлении моряков.
— В «WB Navigation S.A» сообщили, что теплоход был арестован из-за ошибок фирмы, взявшей его в бербоут-чартер, и их вины в этом нет, — рассказывает она. — Может, это и так, только почему из-за проблем судовладельца должны страдать моряки? По факту, людей принуждают работать без заработной платы, не позволяя им покинуть теплоход — что это, если не современное рабство? При этом государство флага, к сожалению, не предпринимает совершенно никаких действий.
Ситуацию осложняет то, что за время нахождения под арестом на судне истек срок действия страховых свидетельств, и теперь моряков невозможно репатриировать за счет страховой компании и выплатить им зарплату за четыре месяца.
— Мы собираемся подключить к решению этой проблемы капитанию порта и прокуратуру, — рассказал Леонид Глушак. — Моряки не должны быть заложниками подобных ситуаций.
Ольга Ананьина также сообщила, что судно занесено в Список брошенных судов по форме МОТ.

↑ 

Наверх