01.10.2019

Чему взрыв на контейнеровозе Flaminia должен научить операторов рынка танк-контейнеров

Пожар на судне Flaminia и последовавшее затем судебное разбирательство должны послужить предупреждением для всех операторов танк-контейнерных перевозок. Предупреждением о масштабных последствиях в случае возможных инцидентов с опасными грузами. Операторы должны брать на себя реальную ответственность за то, что они перевозят. Таковы выводы, к которым пришли участники семинара «Управление рисками в сфере танк-контейнерных перевозок», только что прошедшего в Лондоне.

Юрист Питер Скофалос, обращаясь к участникам семинара, заявил, что «нишевость» танк-контейнерных перевозок ни в коей мере не станет для игроков рынка, занимающихся опасными грузами, защитным буфером, если случится беда.

Скофалос напомнил, что в ходе второй фазы процесса после случая с судном Flaminia суд пришел к выводу, что ответственность за произошедшее должны нести как отправитель дивинилбензола (груза, который взорвался), так и компания, занимающаяся танк-контейнерными перевозками. Та трагедия унесла жизни троих членов экипажа, а экономический ущерб был оценен в 100 млн долларов.

Танк-контенйерные операторы должны быть уверены, что груз классифицирован должным образом. «Не стоит говорить: мы это делаем 20 лет, и ничего не случалось. В современном суде подобные аргументы не пройдут», - подчеркивает Питер Скофалос.

Эксперт компании Brookes Bell Пенелопа Кук в интервью Seatrade Matitime News после семинара изложила свой взгляд на проблему. «Главный затык для отрасли – жесткие антимонопольные правила. Все операторы панически боятся, что их обвинят в ценовом сговоре – боятся до такой степени, что не хотят коммуницировать. Но есть насущная необходимость преодолеть эти условности – во имя безопасности. Конкурентам надо позволить вместе выработать общие правила контроля перевозки тех или иных грузов. Чтобы хлорная известь по документам не проходила как детские игрушки».

↑ 

Наверх