28.10.2019

Минэнерго стремится сохранить экологический стандарт судового топлива для России

Владельцы судов и операторы по всему миру готовятся к использованию мазута с содержанием серы не более 0,5%, начиная с 1 января, когда вступят в силу новые правила Международной морской организации. Однако Министерство энергетики РФ стремится отложить более жесткие стандарты для судов, работающих внутри страны, до 2024 года. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на главу ведомства Александра Новака.

Новые правила, известные как IMO 2020, «приведут к резкому скачку цен на топливо для речного флота и речных судов, которые работают в основном в территориальных водах России», - отметил министр. 

Министерство же пытается «предотвратить усиление финансового давления на судовладельцев страны». Тем не менее, в международных водах стандарты будут соблюдаться.

Схожих условий могут попросить и другие государства Евразийского экономического союза - Казахстан, Кыргызстан, Беларусь и Армения.

Российские нефтеперерабатывающие   заводы пока не готовы перейти на производство топлива нового стандарта. Доля серы в   большей части производимого в РФ судового горючего (флотского мазута) составляет от 2,5% до 3,5%. Отсрочка поддержит внутреннюю цену и спрос на мазут с высоким содержанием серы, что даст финансовый импульс переработчикам в стране, подчеркивает Bloomberg.

↑ 

Наверх