04.12.2019

«Продолжаются аварии по причине несоблюдения банальных истин»

В значительном числе столкновений моряки не снижают скорость судна, чтобы избежать инцидента. Об этом на основании своего опыта заявляет клуб взаимного страхования «Gard». Между тем в случае, когда существует возможность столкновения, это нередко является самой верной тактикой, которая несет в себе много преимуществ.

Так, представители «Gard» напоминают, что уменьшение скорости в первую очередь дает морякам больше времени на то, чтобы правильно оценить создавшееся положение и найти из него наилучший выход. А в случае, если столкновение все же произошло, полученный судами ущерб не будет столь серьезным.

 

Почему же моряки нередко все-таки нарушают это правило? По мнению специалистов, это чаще всего происходит, когда судно спешит набрать скорость после высадки лоцмана или проходит в местах с высокой плотностью движения. Причины могут быть разными – коммерческое давление, связанное с необходимостью соответствия ожидаемому времени прибытия, обеспокоенность возможностью повреждений двигателя, штрафы за опоздание и многие другие.

 

Как отметил Петр Осичанский, председатель первичной профсоюзной организации моряков г. Владивостока Российского профсоюза моряков и инспектор Международной федерации транспортников (МФТ) во Владивостоке, чтобы лучше оценить ситуацию сближения и предпринять меры для расхождения, действительно рекомендуется снижать скорость: «Об этом подробно говорится в 6 пункте Правил предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72), которое так и называется – «Безопасная скорость», и 19 пункте этих правил. Высокая скорость из-за недостатка времени ограничивает возможность выбора действий, которые следует предпринять для расхождения со встречным судном. Шестое правило так и гласит: «Каждое судно должно всегда следовать с безопасной скоростью с тем, чтобы оно могло предпринять надлежащее и эффективное действие для предупреждения столкновения и могло быть остановлено в пределах расстояния, требуемого при существующих обстоятельствах и условиях». Эта истина слишком банальна, чтобы ее обсуждать, но, судя по всему, продолжаются аварии как раз по причине несоблюдения банальных истин, понятных даже курсанту-старшекурснику». 

 

Также Петр Осичанский отметил другие важные обстоятельства, по которым члены экипажей не замедляют ход: «Скорости не снижают, особенно в открытом море и океане, по простой причине – для этого нужно машину перевести в маневренный режим, что достаточно хлопотно и требует времени. Кроме того, естественно увеличивается ходовое время, все это сказывается на расписании. В узкостях и проливах машина, конечно, в маневренном режиме, но значительное снижение скорости порой бывает чревато некоторой потерей управляемости. Наконец, нужно учитывать скорость и направление течения в проливе, так как при снижении хода судна, течением его может вынести на линию встречного движения или скалы. В этом вопросе столько деталей, что рассуждать на эту тему можно бесконечно».

↑ 

Наверх