25.04.2020

«Ни одна страна не должна использовать Covid-19 как причину отказа для оказания срочной медицинской помощи любому нуждающемуся моряку»

Почти после четырех суток борьбы с властями Индонезии 45-летний российский моряк с симптомамиперенесенного инсульта наконец получил медицинскую помощь, в которой ему несколько раз былоотказано под предлогом ограничений, введенных в стране. Несмотря на то, что на борту т/х «WL Palekh»(флаг Мальты, IMO 9674397), где он работал, инфекции Covid-19 не было, в нарушение ратифицированныхстраной международных конвенций – О труде в морском судоходстве (MLC-2006) и Конвенции по охранечеловеческой жизни на море (SOLAS), индонезийские власти, начиная с 18 апреля, не давали разрешенияна срочную эвакуацию моряка. Российский профессиональный союз моряков задействовал всех, кто могоказать помощь в преодолении административных барьеров, поскольку на кон была поставленачеловеческая жизнь.Во время перехода Сингапур-Новая Пальмира на полу в своей каюте был обнаружен член экипажа т/х «WLPalekh» в субботу, 18 апреля, в 12.2 МСК. Как следует из рапорта капитана т/х «WL Palekh» ДмитрияБаклана в управляющую компанию «ИНОК ТМ», в момент происходящего судно находилось в 142 миляхот Индонезии и 154 – от Банда Ачех (крупнейший город и столица провинции Ачех в Индонезии насеверном побережье о. Суматра), где расположен Индонезийский национальный морскойкоординационно-спасательный центр. В 15.28 МСК сюда по спутниковой связи с борта поступил запрос наэкстренную медицинскую эвакуацию. Для верности запрос продублировали на электронную почту.Прошло более получаса, когда в 16:12 пришел отказ. В нем говорилось следующее: «Мы получили вашуинформацию и понимаем ваше состояние, но откровенно говоря, мы не можем вам оказать помощь последующим причинам: Индонезия в борьбе с пандемией коронавируса согласно распоряжениюправительства закрыта на въезд и выезд. Мы передали информацию иммиграционной, карантиннойслужбе и администрации порта, но они также ответили отказом. У нас не хватает защитных средств отпандемии».В 16:26 капитан обратился за медицинской консультацией по дистанционному каналу в Global VoyagerAssistance (GVA), в 17:45 GVA выдала соответствующие предписания и поставила диагноз: инсульт. Морякутребовалась срочная медицинская эвакуация. Но дальше все повторилось: индонезийский порт Сабангтакже отказал в помощи, и в 22:40 МСК «WL Palekh» на полной скорости взял курс на Белаван.– С эвакуацией повсюду возникали проблемы, индонезийские власти держали глухую оборону ипредлагали капитану идти то в Шри-Ланку – а это еще 4 дня пути, то в Сингапур, – рассказываетпредседатель Российского профессионального союза моряков Юрий Сухоруков. – Тогда мы запросилипомощи у нашего дружеского профсоюза моряков Индонезии (KPI – прим. ред.). В воскресенье, 19апреля, KPI провел переговоры с ответственными индонезийскими властями и получил подтверждение,что судно может войти в Белаван.20 апреля в 8:15 МСК в соответствии с инструкциями, полученными из компании, с т/х «WL Palekh» вСлужбу движения судов порта (VTS) Белаван ушло срочное сообщение «Pan-Pan» с требованиемэкстренной медицинской помощи. В 10:20 МСК судно встало на якорь в 9,4 милях (17,4 км) от порта всоответствии с инструкциями VTS Белаван. Оставалось только дождаться катера для эвакуации – в 14:15 наборт поступила информация, что береговые медики в сопровождении представителей карантиннойслужбы скоро прибудут для оказания медицинской помощи. Однако через полтора часа ситуация вновь вкорне изменилась: в 15:45 МСК капитан порта через VTS потребовал сняться с якоря и покинуть Белаван.Ситуация абсолютно вышла из-под контроля, никто не понимал, что происходит и какие еще нужныдоводы, терялось драгоценное время для спасения моряка, когда важна каждая минута.

↑ 

Наверх