06.05.2020

«Из-за пандемии моряки превратились в заключенных»

Председатель Российского профсоюза моряков Юрий Сухоруков газете «Коммерсант» опроблемах из-за коронавирусаВо время пандемии сотни тысяч моряков по всему миру оказались заперты на своих судах, многиеиз них не могут получить необходимую медицинскую помощь. Те же, кто остался на берегу,рискуют надолго остаться без работы. О проблемах работников морского транспорта во времяпандемии коронавируса рассказал корреспонденту “Ъ” Марианне Беленькой председательроссийского профсоюза моряков Юрий Сухоруков.— Какие проблемы возникли у моряков из-за пандемии?— Пандемия коснулась всех сфер жизни, всех стран, всех трудящихся. Почему мы считаем важнымговорить именно о моряках? Во-первых, потому, что большинство моряков объединены в нашемпрофсоюзе и это наша обязанность — оказывать им помощь в сложных ситуациях. 90% перевозокв мире приходится на морской транспорт, который является важной частью глобальной сетипоставок различных товаров, в том числе медицинского характера.Сейчас в море находятся сотни тысяч моряков разных национальностей, которые работают нагрузовых и пассажирских судах. И все они превратились фактически в заключенных, у которых нетвозможности сойти на берег и улететь домой из-за закрытия границ многих государств иотсутствия авиарейсов.У некоторых моряков также возникает проблема действительности их профессиональныхдокументов, без которых они не могут работать на судне. Такие документы обычно действуютпять лет, затем их нужно менять, это делается на берегу, с прохождением дополнительногообучения.— Сколько россиян оказалось в такой ситуации?— По нашим оценкам, всего работают на торговых судах от 80 тыс. до 100 тыс. российскихморяков — и под российским флагом, и под иностранным. Но проблемы возникают не только утех, кто в море и не может сойти на берег, но и у тех, кто на берегу и не может попасть на судно.Моряки зачастую получают заработную плату, только находясь на судне, у них, как и у всех,кредиты, семьи, а дохода нет.Проблем очень много, и они возникают как в России, так и в большинстве стран мира. Не случайногенсек Международной конфедерации профсоюзов Шаран Барроу обратилась на прошлой неделек лидерам и правительствам стран G20 с просьбой содействовать смене экипажей в портах иоказывать им другую необходимую помощь, несмотря на пандемию. Эти рекомендации былираспространены Международной морской организацией ООН в виде циркуляра еще 27 марта2020 года. Но многие правительства их игнорируют, хотя профессиональные моряки и морскойперсонал независимо от гражданства входят в категорию ключевых работников, которыеоказывают услуги, необходимые для жизнедеятельности людей на планете.В своем выступлении Шаран Барроу обратила внимание на блок проблем, которые решить покане получается. Международная организация труда, Международная морская организация,Международная организация транспортных рабочих, куда входит наш профсоюз, Международная

↑ 

Наверх