04.06.2020

Началась эра круглогодичной эксплуатации СевМорПути

В ночь на 1 июня российский газовоз «Кристоф-де-Маржери» с грузом СПГ прошёл Берингов пролив, преодолев Северный морской путь за 12 суток, сообщает mpsh.ru. Судно следует из порта Сабетта в китайский порт «Tangshan» со сроком прибытия 11 июня. Изначально газовоз шёл в сопровождении атомного ледокола «Ямал», но последнюю четверть СМП — самостоятельно.

Фактически это событие означает, что в Арктике открывается новая эра, о которой в последние годы лишь много говорили: эра круглогодичной эксплуатации СевМорПути. А с учётом созданной развитой российской инфраструктуры за Полярным кругом — эра российской эксплуатации, ибо всем остальным впредь предоставляется возможность заявляться на проход исключительно в сопровождении российских ледоколов.
«Кристоф де Маржери» —ледокольный газовоз, построенный по заказу группы компаний «Совкомфлот» для круглогодичной транспортировки СПГ в рамках проекта «Ямал СПГ». Судно было принято в эксплуатацию 27 марта 2017 года после успешного завершения ледовых испытаний, которые проходили в Карском море и море Лаптевых.

Газовоз способен самостоятельно преодолевать лед толщиной до 2,1 м. Судно обладает ледовым классом Arc7 — самым высоким среди существующих транспортных судов. Мощность пропульсивной установки газовоза составляет 45 МВт, что сопоставимо с мощностью современного атомного ледокола. Высокую ледопроходимость и маневренность «Кристофу де Маржери» обеспечивают винторулевые колонки типа «Азипод», при этом он стал первым в мире судном высокого ледового класса, на котором установлено сразу три «Азипода».

Газовоз назван в честь Кристофа де Маржери, экс-руководителя концерна Total. Он сыграл ключевую роль в выработке инвестиционных решений и технологической схемы проекта «Ямал СПГ» и внес существенный вклад в развитие российско-французских экономических отношений в целом.

↑ 

Наверх