11.06.2020

Мировая логистика нуждается в господдержке

Пандемия COVID-19 изменила не только жизни многих людей, но и ситуацию на глобальном и местных рынках. Во всем мире произошло значительное сокращение производственных мощностей в связи с закрытием границ между странами и введением режима самоизоляции, пишет retail.ru. Пандемия коронавируса нарушила привычные связи между производителями и потребителями и внесла серьезные изменения в бизнес логистических компаний.

Проанализировав происходящие и перспективные изменения и тренды, которые повлияли на логистический бизнес, эксперты компании COREX Logistics сделали вывод, что, несмотря на закрытие границ, в сегменте российских контейнерных перевозок по итогам первого квартала пока наблюдается положительная динамика. Но из-за усложнения ситуации в Европе сократились отправки оттуда как грузов на Восток, так и порожних контейнеров.

Участники рынка отмечают, что в общей стоимости перевозки скидка, несмотря на высокий долевой показатель, имеет незначительный вес. Исторически сегмент контейнерных перевозок был более волатильным благодаря своей нишевости и большому фокусу на импорт. За последние годы уровень контейнеризации экспорта значительно вырос, что может поддержать быстрое восстановление после того, как пандемия пойдет на спад, тогда как импорт и внутренние перевозки останутся под давлением слабого рубля и экономики.

Пик активности COVID-19 в Европе является причиной отмены выхода океанских судов из Юго-Восточной Азии, так как невозможно обработать судовые партии в европейских портах. Речь уже не идет о сроках и тарифах. Зачастую компании руководствуются принципом «лишь бы доставить».

Порожние рейсы и нестабильная ситуация на ряде пограничных пунктов заметно влияют на морские перевозки:

Порты работают медленнее на принятие и выпуск грузов и с задержками в таможенном оформлении.

 В связи с падением спроса на перевозимую продукцию сокращаются провозные возможности.

Возникает дисбаланс свободного оборудования (пустых контейнеров) по странам: нехватка в одних и излишек в других. Судовладельцы ставят суда на прикол до возобновления спроса на контейнерные перевозки.

Многие участники рейсов вынуждены из-за карантина находиться в море без возможности «сойти на сушу». Грузы «зависают» в море. Моряки требуют унификации локальных карантинных мер внутри страны, выделения «зеленых коридоров» для осуществления пересменки персонала.

Карантинные меры, принятые для подавления эпидемии коронавируса, привели к загруженности большинства морских терминалов и, как следствие, нарушению условий и сроков доставки грузов. Специалисты отмечают, что для вывода из кризисного состояния логистической отрасли необходимы меры господдержки.

↑ 

Наверх