23.07.2020

ФОРМАЛЬНО СМЕНЫ РАЗРЕШЕНЫ, А НА САМОМ ДЕЛЕ — НЕ ВСЁ ТАК ПРОСТО

 

После того, как правительство той или иной страны официально вводит изменения в картину с ротациями моряков и меняет правила пересечения своих границ иностранцами, — эта информация публикуется на Seafarers Journal.

Наши читатели пишут, что не всегда информация, которая отображается в наших материалах, соответствует действительности. Еще раз уточняем, что мы публикуем такую информацию после того, как её обнародовало правительство той или иной страны.

Там, где смены официально разрешены правительством, моряков почему-то отказываются менять. С этим столкнулось много моряков. К примеру, одни пишут, что их успешно поменяли в ОАЭ, другие — что информация о доступных сменах ложная и им было отказано в смене. Ввиду того, что ситуация с пандемией в странах нестабильная, нестабильны и те правила, которые вводят или послабляют страны для ротаций. В вопросе репатриации сегодня, в условиях пандемии COVID-19, — все зависит не только от страны, где находится судно, но и от страны, куда/откуда следует моряк, от намерений/желаний компаний и от её возможностей, а также от ситуации с авиасообщением.

К примеру, похожая неоднозначная ситуация со сменами моряков сложилась и в Южной Корее. Формально смены экипажей там возможны, на практике они требуют соблюдения большого числа формальностей. На них же не все компании, к примеру, могут согласиться, и, соответственно, планируют смену на более удобную страну.

В Южной Корее с 13 июля вступили в силу новые правила по ротациям. Согласно им, все члены экипажа, прибывающие для смены в Республику Корея на судне или самолете, должны в течение 14 дней размещаться во временных изолированных жилых помещениях, которые предоставляются корейскими властями.

Для смены экипажа судоходные компании или их агенты должны предоставить список членов экипажа, покидающих судно, за 48 часов до их ухода с судна.

Моряки, покидающие борт, освобождаются от 14-дневного карантина при выполнении нескольких условий. Так, от последнего порта захода до порта прибытия в Республику Корея должно пройти не менее 14 дней, в которые не производились ни смена экипажа, ни сход на берег. Также на борту судна должны отсутствовать моряки с положительным результатом теста на коронавирус или какими-либо симптомами болезни.

Ранее требования портовых властей были еще жестче. Так, принятые 6 июля 2020 года процедуры смены экипажа в Республике Корея предполагают, что абсолютно все покидающие судно моряки должны быть проверены на наличие коронавируса, а сойти с судна могут только члены экипажа с отрицательными результатами тестирования. При этом, пока моряки, покидающие борт, не получат результатов, они должны оставаться на судне – то есть судно не может выйти из порта. Проверка членов экипажа на коронавирус проводится два раза в день – с 09:30 до 11:00 и с 13:00 до 15:00 (время может меняться в зависимости от порта). Результаты тестирования доступны после 15:00 следующего дня.  Покидающий член экипажа с отрицательным результатом может находиться в изоляторе в течение 14 суток, и даже через две недели для поездки в аэропорт нельзя использовать общественный транспорт. Сход моряков на берег не допускается за исключением экстренных случаев.

По словам наших читателей, точно такая же картина и в Хьюстоне. Неофициально он признан портом-хабом для смен, где особых сложностей со сменами экипажей нет. Но некоторые моряки, которые всем экипажем больше 10 месяцев работают на судне, столкнулись в Хьюстоне с отказом в смене. По крайней мере, их в этом уверяет судовладелец, объясняя отказ в смене COVID-19. Но в этом же порту моряки с соседнего судна кричат им, что «Завтра с Хьюстона улетают по домам!»…. Так может и не в правительствах вовсе проблема? Может, компании используют пандемию себе во благо, а морякам во вред?..

↑ 

Наверх