24.09.2020

46 танкеров и барж на продажу: флот «Палмали» снова вывели на торги

Как стало известно «Коммерсанту», возобновлена продажа флота обанкротившейся ростовской судоходной компании «Палмали».  Соответствующая информация также размещена на сайте ЕФРСБ. Согласно сообщению, продажа в форме публичного предложения возобновлена с 21 сентября, заявки на покупку будут приниматься до 6 октября. Начальная цена предложения определена на уровне 4,319 млрд руб., в период проведения торгов она будет снижаться на 5% каждые пять дней. Таким образом, минимальная стоимость лота может составить 3,743 млрд руб.

Активы «Палмали» продаются в рамках процедуры банкротства компании.

На торги единым лотом выставлено 46 нефтеналивных судов и барж, а также пять катеров.

Ранее их уже дважды пытались реализовать с аукционов, но покупателей не нашлось. Как говорили  эксперты, продажа флота компании (танкеры «река-море») проблематична из-за сложившейся на российском рынке перевозок нефтепродуктов ситуации: в последние годы он уменьшился в объемах из-за сокращения экспорта мазута, конкуренции со стороны железной дороги, предлагающей в навигационный период более низкие тарифы, а также ухудшения состояния водных путей Волго-Донского бассейна.

Текущие торги были объявлены еще в декабре 2019 года. Начальную цену установили на уровне 5,758 млрд руб. Предел снижения цены был определен на уровне 3,556 млн руб.

В июне торги были приостановлены по требованию Сбербанка, который является основным кредитором «Палмали» и держит в залоге продаваемый флот. Действия банка были мотивированы желанием предотвратить снижение цены до минимального уровня.

В Сбербанке тогда отмечали, что не исключается передача флота «Палмали» на баланс его структур «для целей дальнейшей эксплуатации».

Почему было решено возобновить его продажу, выяснить не удалось: в банке сложившуюся ситуацию не прокомментировали.

Зарегистрированное в Ростове ООО «Палмали» (входит в турецкую судоходную группу Palmali) было одним из крупнейших перевозчиков в Волго-Донском бассейне и Каспийском регионе. В 2018 году компанию признали банкротом с открытием конкурсного производства, которое продолжается до сих пор. Требования кредиторов к компании составляют более 25 млрд руб., из них на долю Сбербанка приходится порядка 13 млрд руб.

↑ 

Наверх