30.09.2020

Количество случаев пиратства и вооруженных ограблениий на Филиппинах выросло почти вдвое в период с января по сентябрь 2020 года

Количество происшествий, зарегистрированных на Филиппинах за первые девять месяцев 2020 года, почти вдвое больше по сравнению со всем 2019 годом: в этом году было 13 происшествий по сравнению с 7 в прошлом году. Поэтому ReCAAP ISC выпустила специальный отчет, чтобы предупредить судоходную промышленность.

Из 13 фактических происшествий на Филиппинах в 2020 году девять инцидентов произошли на якорной стоянке в Маниле, три - в Батангасе и один - на якорной стоянке Генерал-Сантос.

Увеличение количества происшествий в районе якорных стоянок в Маниле в период с января по сентябрь 2020 года связано с увеличением количества судов, стоящих на якоре в районе залива Манила, который был определен ИМО как зеленая зона для смены экипажа из-за пандемии COVID-19. По словам ReCAAP ISC, большое количество кораблей, стоящих на якоре в этом районе, дает злоумышленникам возможность подплыть к берегу на небольших лодках в темное время суток, чтобы совершить грабеж / кражу с судов.

Из 13 фактических происшествий, зарегистрированных в период с января по сентябрь 2020 года, два относились к категории CAT 2, три - к категории CAT 3 и восемь - к категории CAT 4. Большинство инцидентов принадлежали к категории CAT 4, что составляет 62% от числа фактических происшествий (8 из 13 происшествий). Это коррелирует с 13-летней тенденцией инцидентов в 2007-2019 годах, когда 70% происшествий приходились на категорию CAT 4 (55 из 79 фактических происшествий).

После увеличения числа случаев морского разбоя, зарегистрированных на якорных стоянках / портах Манилы и Батангаса в период с января по сентябрь 2020 года, судоходной отрасли рекомендуется принять следующие меры при якорной стоянке / швартовке в этом районе:

  • Будьте бдительны и строго соблюдайте меры по защите от ограбления
  • Следите за тем, чтобы окрестности корабля были хорошо освещены, держите прожекторы включенными
  • Внимательно следите за мелкими лодками, приближающимися к судну, и не позволяйте лодкам приближаться к судну как можно дольше
  • Надежно запирайте переднюю кладовую на корабле на двойной засов
  • Храните дыхательные аппараты, изделия из латуни (например, пожарные форсунки) и бочки с краской в надежных и защищенных отсеках
  • Бейте тревогу при обнаружении подозрительных лодок, плавающих поблизости от судна, или подозрительных лиц на борту судна
  • Немедленно сообщайте обо всех происшествиях и подозрительной деятельности в окрестностях по каналу 16, чтобы предупредить все находящиеся поблизости суда, систему наблюдения за движением судов и ближайшую станцию береговой охраны.
↑ 

Наверх