13.10.2020

Лидеры судоходной отрасли призывают правительства азиатских стран разрешить кризис смены экипажа с помощью безвизовой транзитной зоны

Группа ведущих судоходных организаций и ассоциаций направила открытое письмо правительствам стран Азии, призывая их разрешить кризис смены экипажа, разрешив, среди прочего, временный отказ от виз и создание безвизовой транзитной зоны в Азии для мореплавателей.

Письмо написано представителями отрасли морских перевозок, включая Азиатскую ассоциацию судовладельцев, ECSA, ICS, ITF, ETF, CLIA, WSC, IMEC, Intermanager, INTERTANKO, INTERCARGO, IPTA, BIMCO, FONASBA, IMCA, IG Clubs и The Chartered Institute of Logistics and Transport. Оно адресовано Артуру Тугаде, секретарю министерства транспорта Филиппин, и Роберту А. Эмпредаду, администратору Управления морского судоходства страны. В письме звучит призыв принять срочные меры в решении вопроса смены экипажа как на национальном уровне, так и в партнерстве с другими странами.

Обращение прозвучало в свете «гуманитарного кризиса»: в настоящее время около 400 000 мореплавателей застряли на борту судов из-за ограничений на передвижение, а некоторые из них провели на борту уже 15 и более месяцев. Между тем, такое же количество мореплавателей ожидает найма на суда.

В своем обращении ассоциации отметили работу ИМО, МОТ и азиатских стран по обеспечению возможности смены экипажей за последние месяцы, но подчеркнули, что «настало время для немедленного подключения глав государств и правительств».

В частности, говоря о действиях Филиппин, ассоциации выразили признательность за открытие портов Манилы, порта Капинпин в Батаане и порта Субик в Замбалесе для смены экипажа, а также за «Зеленый коридор», созданный Филиппинами, чтобы сделать возможной смену экипажей для иностранных мореплавателей.

Однако в письме говорится, что облегчению процесса смены экипажа в Азии препятствуют, среди прочего, трудности мореплавателей с получением виз. В большинстве стран текущая практика по выдаче виз в представительствах в третьих странах и по прибытии в морские порты и аэропорты работает не эффективно и явно не справится с прогнозируемым двух-трехкратным увеличением ежемесячного спроса на визы в течение следующих недель ввиду задержки в процессе смены экипажа.

«Вот почему мы призываем Филиппины ввести временный отказ от виз для смены экипажа с помощью соответствующих средств. Отказ от виз будет применяться для мореплавателей, имеющих удостоверение личности моряка, выданное в соответствии с Конвенциями МОТ № 108 или № 185 или Конвенцией ИМО об облегчении международного морского судоходства, действительный билет или бронь у судовых агентов в качестве идентификаторов их личности».

Более того, учитывая территориальные ограничения такого отказа государством, предоставляющим его, ассоциации также призывают к сотрудничеству между азиатскими странами, чтобы временно разрешить безвизовую транзитную зону для мореплавателей в Азии.

Кроме того, в письме затрагивался вопрос ограниченной доступности авиасообщения между крупными мировыми морскими портами и азиатскими странами-поставщиками мореплавателей, которая препятствует смене экипажа.

«Именно поэтому мы призываем Филиппины обеспечить, проконсультировавшись с авиационной отраслью и другими странами, необходимые условия для создания воздушных коридоров для мореплавателей между странами-поставщиками экипажей и странами крупных морских портов, чтобы как можно скорее увеличить доступность коммерческих рейсов».

В письме также отмечается, что ограниченные возможности авиасообщения также вызывают трудности при согласовании рейсов с временем посадки и высадки с судов.

«Следовательно, мы благодарим Филиппины за разрешение мореплавателям любой национальности оставаться в стране до прибытия самолета или судна без ограничения по времени. Мы просим Филиппины призвать другие правительства отменить национальные ограничения и разрешить мореплавателям оставаться в своих странах не менее 10 дней в целях оформления документов и репатриации, даже если передвижения мореплавателей будут ограничены».

Письмо заканчивается так:

«В вашем положении можно реально изменить ситуацию, используя дипломатическое влияние и важность как основной страны-поставщика мореплавателей. Вы можете поднять этот вопрос на самом высоком уровне на встречах с правительствами других стран мира. Это чрезвычайно важно для обеспечения того, чтобы мореплаватели, как ключевые работники сфер мировой торговли и экономики, были освобождены от службы без дальнейших задержек».

↑ 

Наверх