Вернуться назад
Судоходная отрасль призвала Европейскую комиссию обеспечить, чтобы Миграционный пакт ЕС был дополнен мерами, гарантирующими, что торговым судам обеспечена быстрая и предсказуемая высадка на берег для лиц, спасенных в море торговыми судами.
В письме в Европейскую комиссию Европейские и международные ассоциации судовладельцев, а также европейские и международные союзы морских транспортных работников выразили глубокое разочарование и обеспокоенность тем, что новый миграционный пакт Европейской комиссии не дает никаких гарантий торговым судам и их экипажам.
«Мы призываем Европейскую Комиссию напомнить государствам-членам ЕС об их ответственности по обеспечению быстрой и предсказуемой высадки на берег в ситуациях, когда торговые суда спасают людей, терпящих бедствие» - заявили они.
В частности, недавние случаи с судами Talia и Maersk Etienne показали, что торговые суда лишены права высадить спасенных людей в государствах-членах ЕС, что вызвало гуманитарный кризис на судах. В письме подчеркивается, что эти случаи продемонстрировали отсутствие гарантий того, что торговые суда могут получить своевременную и полноценную помощь при выполнении своих гуманитарных обязательств, несмотря на наличие четких требований в соответствии с международным правом.
«Мы считаем, что отсутствие ссылки на эти обязательства в Миграционном пакте - это упущенная возможность дать необходимые мореплавателям и всей отрасли гарантии того, что будут найдены практичные и быстрые решения проблемы, а безопасные порты будут предоставлены для безопасного, быстрого и предсказуемого проведения спасательных операций» - говорится в письме.
Более того, в письме признается, что Комиссия выпустила рекомендации в отношении операций, выполняемых судами, принадлежащими или управляемыми частными организациями, для целей ПСМ, предлагая структуру координации, устанавливающую «особые правила солидарности между государствами-членами и усиленное сотрудничество между государством флага и прибрежными государствами-членами» для спасательных операций, проводимых гуманитарными организациями и национальными службами ПСМ.
Однако, согласно письму, сосредоточившись исключительно на деятельности НПО, ЕС не признает, что торговые суда и их экипажи сыграли значительную роль в обеспечении поиска и спасения тех, кто потерпел бедствие в центральном Средиземноморье в последние годы.
По этой причине отрасль призывает Европейскую комиссию дополнить свой Миграционный пакт конкретными мерами для обеспечения выполнения государствами-членами своих юридических обязательств, обеспечить соблюдение прав торговых судов и координировать их работу для обеспечения столь необходимых отрасли и ее работникам оперативности, ясности и предсказуемости.
«Таким образом, мы считаем необходимым, чтобы отрасль была уверена в предстоящей презентации Пакта и его последующих обсуждениях министрами 8 октября в Совете внутренних дел» - говорится в письме.
Более того, отрасль выразила желание поблагодарить Комиссию за ее Руководство по применению правил ЕС по определению и предотвращению содействия несанкционированному въезду, транзиту и проживанию, что, в первую очередь, относится к необходимости избегания рисков привлечения к уголовной ответственности тех, кто оказывает помощь мигрантам, оказавшимся в бедственном положении. Это руководство устраняет потенциальное отсутствие правовой определенности Директивы 2002/90/ЕС и Рамочного решения Совета 2002/946/JHA.
Наверх