13.10.2020

Отрасль призывает ЕС принять меры по созданию предсказуемых механизмов высадки спасенных людей

Судоходная отрасль призвала Европейскую комиссию обеспечить, чтобы Миграционный пакт ЕС был дополнен мерами, гарантирующими, что торговым судам обеспечена быстрая и предсказуемая высадка на берег для лиц, спасенных в море торговыми судами.

В письме в Европейскую комиссию Европейские и международные ассоциации судовладельцев, а также европейские и международные союзы морских транспортных работников выразили глубокое разочарование и обеспокоенность тем, что новый миграционный пакт Европейской комиссии не дает никаких гарантий торговым судам и их экипажам.

«Мы призываем Европейскую Комиссию напомнить государствам-членам ЕС об их ответственности по обеспечению быстрой и предсказуемой высадки на берег в ситуациях, когда торговые суда спасают людей, терпящих бедствие» - заявили они.

В частности, недавние случаи с судами Talia и Maersk Etienne показали, что торговые суда лишены права высадить спасенных людей в государствах-членах ЕС, что вызвало гуманитарный кризис на судах. В письме подчеркивается, что эти случаи продемонстрировали отсутствие гарантий того, что торговые суда могут получить своевременную и полноценную помощь при выполнении своих гуманитарных обязательств, несмотря на наличие четких требований в соответствии с международным правом.

«Мы считаем, что отсутствие ссылки на эти обязательства в Миграционном пакте - это упущенная возможность дать необходимые мореплавателям и всей отрасли гарантии того, что будут найдены практичные и быстрые решения проблемы, а безопасные порты будут предоставлены для безопасного, быстрого и предсказуемого проведения спасательных операций» - говорится в письме.

Более того, в письме признается, что Комиссия выпустила рекомендации в отношении операций, выполняемых судами, принадлежащими или управляемыми частными организациями, для целей ПСМ, предлагая структуру координации, устанавливающую «особые правила солидарности между государствами-членами и усиленное сотрудничество между государством флага и прибрежными государствами-членами» для спасательных операций, проводимых гуманитарными организациями и национальными службами ПСМ.

Однако, согласно письму, сосредоточившись исключительно на деятельности НПО, ЕС не признает, что торговые суда и их экипажи сыграли значительную роль в обеспечении поиска и спасения тех, кто потерпел бедствие в центральном Средиземноморье в последние годы.

По этой причине отрасль призывает Европейскую комиссию дополнить свой Миграционный пакт конкретными мерами для обеспечения выполнения государствами-членами своих юридических обязательств, обеспечить соблюдение прав торговых судов и координировать их работу для обеспечения столь необходимых отрасли и ее работникам оперативности, ясности и предсказуемости.

«Таким образом, мы считаем необходимым, чтобы отрасль была уверена в предстоящей презентации Пакта и его последующих обсуждениях министрами 8 октября в Совете внутренних дел» - говорится в письме.

Более того, отрасль выразила желание поблагодарить Комиссию за ее Руководство по применению правил ЕС по определению и предотвращению содействия несанкционированному въезду, транзиту и проживанию, что, в первую очередь, относится к необходимости избегания рисков привлечения к уголовной ответственности тех, кто оказывает помощь мигрантам, оказавшимся в бедственном положении. Это руководство устраняет потенциальное отсутствие правовой определенности Директивы 2002/90/ЕС и Рамочного решения Совета 2002/946/JHA.

↑ 

Наверх