22.10.2020

Использование СПГ и водородного топлива для достижения целей ИМО в секторе судоходства

Согласно новому исследованию ABS, сжиженный природный газ (СПГ) и водород назвали первыми видами топлива, которые могут помочь судоходной отрасли достичь целей ИМО по декарбонизации.

В опросе LinkedIn, проведенном ABS Future Fuels, 47% респондентов назвали СПГ как решение задачи по сокращению выбросов на 2050 год, а 40% назвали водород.

Только 8% респондентов выбрали аммиак в качестве топлива будущего, а 5% выбрали метанол.

Для достижения целей отрасли на 2030 год 64% респондентов выбрали СПГ как основной вид топлива.

Примерно 22% респондентов заявили, что хорошим вариантом может быть водород, в то время как по 7% респондентов рассматривают аммиак и метанол.

В ABS отметили, что результаты опроса демонстрируют проблемы, с которыми сталкиваются судовладельцы при создании флотов, которые соответствуют целям ИМО и превосходят их.

Председатель, президент и генеральный директор ABS, Кристофер Верницки, сказал: «Операторы международных торговых судов сталкиваются со все более сложными инвестиционными решениями, пытаясь выбрать наиболее эффективный курс к низкоуглеродному будущему, поэтому ABS предприняла шаги для упрощения ситуации и определила три варианта топлива, которые можно будет использовать в судоходстве».

Первый вариант, названный ABS, называется «легкий газ». Здесь обычно используются легкие, низкомолекулярные виды топлива с высокой энергетической ценностью, но более требовательные, в основном, криогенные системы подачи и хранения топлива.

В эту группу входит уже почти готовое решение - метан, - которое далее приведет к использованию в качестве топлива биологического или синтетического метана, а, в конечном итоге, к использованию водорода.

СПГ может снизить выбросы парниковых газов (ПГ) примерно на 20%. Биометан может быть углеродно нейтральным, а водород - безуглеродным топливом.

Хотя водород считается оптимальным решением задачи, для его практического применения требуются серьезные технические достижения. Верницки сказал, что их внедрение может занять десятилетие или больше.

Второй вариант называется «тяжелый газ». Как правило, он включает в себя использование более тяжелых и сложных молекул, но с меньшими требованиями к системам подачи и хранения топлива, чем для первого варианта.

В эту группу входят сжиженный нефтяной газ (СНГ), метанол и этанол, что позволяет получить биологический или синтетический СНГ / метанол, а, в конечном итоге - аммиак.

Третий вариант предполагает использование биологического / синтетического топлива, получаемого из возобновляемых источников, которое может переводиться в жидкое топливо.

Это топливо имеет свойства, аналогичные дизельному топливу, и его можно использовать с минимальными изменениями в существующих конструкциях судов.

Верницки заявил: «В будущем третье поколение биотоплива, такого как лигноцеллюлозное топливо или топливо на основе водорослей, потенциально может обеспечить отрасль почти 500 миллионами тонн топлива в год, что превышает текущий годовой спрос на топливо. Эта группа топлива включает в себя электрический / синтетический сжиженный газ, производимый либо путем улавливания углерода и электролиза, либо путем преобразования биомассы в синтетический газ, а затем в жидкое топливо, такое как метанол или дизельное топливо».

Он также отметил, что судовладельцы могут выбирать вариант топлива в зависимости от типа производимых работ и вида судна.

Верницки добавил: «Несмотря на то, что мы не зависимы от топлива и технологий, ABS сосредоточена на работе по всем направлениям, чтобы помочь операторам не просто достичь своих целей по декарбонизации и экологизации, а сделать это, уделяя особое внимание безопасности».

 

↑ 

Наверх