Вернуться назад
В августе буксирное судно Diavlos Force под флагом Панамы покинуло Пирей, Греция, по контракту на перевозку корпуса судна с румынской верфи на Черном море в Норвегию. По пути члены экипажа судна предупредили норвежскую инспекционную службу ITF о том, что экипажу на борту не выплачивается зарплата по контракту.
Новый инспектор ITF из Бергена, Сайвер Грепстад, начал работу над этим делом. «Чтобы расследовать это дело, мы установили связь напрямую с членами экипажа из Греции, России, Филиппин, Индии и Индонезии, - сказал он. - Мы узнали, что судно должно было прибыть в Норвегию в начале сентября. На тот момент экипажу не платили зарплату уже в течение 6 месяцев. Некоторые члены экипажа присоединилась к экипажу судна в июне 2019 года и к тому моменту находились на борту уже почти 15 месяцев».
Инспекторы, занимающиеся этим делом, предупредили Управление по морским делам Норвегии (контроль государства порта) о серьезном нарушении правил MLC. По прибытии в Норвегию на пристани экипаж ждали представители ITF и Управления. Служба контроля государства порта задержала судно Diavlos Force из-за невыплаты заработной платы в размере 238 036 долларов США.
Следующие недели были напряженными для инспекторов. Чтобы сохранить все ценные грузы на судне, его задержали от имени экипажа на случай, если ему не выплатят заработную плату даже в результате утилизации или продажи судна. Тем временем, инспекторы изо всех сил старались, чтобы экипаж получил свою заработную плату, а члены экипажа вернулись на родину.
Греческий оператор сообщил экипажу, что он может вернуться домой, только если он откажется от всех требований о заработной плате. Экипажу посоветовали отклонить это предложение. Несмотря на то, что оператор утверждал, что хотел заплатить экипажу, заработная плата по последнему контракту из Румынии в Норвегию так и не дошла до экипажа.
«Положение на борту становилось все более печальным, - сказал Грепстад, - поскольку на судне стали заканчиваться топливо и провизия».
В очередной раз оператор пообещал исправить ситуацию, но изменений вновь не было.
6 месяцев невыплаты заработной платы, на судне заканчивается горючее, планов репатриации нет – очевидно, оператор забросил Diavlos Force. ITF связалась с компанией, отвечающей за страхование судна, и смогла найти решение.
Менее чем через четыре недели после прибытия к норвежскому побережью экипаж наконец-то возвращается домой. Также на банковские счета членов экипажа была переведена заработная плата за четыре месяца (139 475 долларов США).
Вернувшись в Норвегию, Сайвер Грепстад сказал, что инспекторы продолжат процесс оценки имущества судна.
«Если оператор не сможет оплатить оставшуюся сумму, судно будет продано, и экипаж сможет рассчитывать на получение оставшейся заработной платы. Мы не перестанем бороться за него», - сказал он.
Наверх