28.10.2020

ReCAAP ISC: В Сингапурском проливе зарегистрировано наибольшее количество морских происшествий за месяц

В период с 25 по 26 октября 2020 года произошло три вооруженных ограбления на борту судов, идущих в восточном направлении Схемы разделения движения в Сингапурском проливе. Ограбления произошли с интервалом в два часа и в непосредственной близости друг от друга. В период с 11 по 26 октября 2020 года, вместе с этими тремя происшествиями, зарегистрировано всего шесть происшествий на борту судов в восточном направлении Схемы разделения движения.

Это наибольшее количество происшествий, зарегистрированных за один месяц, по сравнению с предыдущими месяцами 2020 года (январь-сентябрь). Во всех шести происшествиях не было конфронтаций между преступниками и экипажем. В одном происшествии был украден один спасательный круг и несколько сварочных стержней, в других пяти происшествиях краж не зарегистрировано.

Вместе с этими шестью происшествиями в октябре, с января 2020 года в Сингапурском проливе было зарегистрировано, в общей сложности, 28 происшествий. Из них 24 произошли на восточной полосе Схемы разделения движения, 1 - на западной полосе Схемы разделения движения, 2 - в районе повышенной осторожности и 1 - недалеко (к югу) от Схемы разделения движения.

ReCAAP ISC выпустила пять сообщений в 2019 году и три сообщения в 2020 году о происшествиях, которые произошли на восточной полосе Схемы разделения движения в Сингапурском проливе. В 2019 году в Сингапурском проливе было зарегистрировано 31 происшествие; из которых 17 произошли в восточном направлении и 14 - в западном направлении.

ReCAAP ISC обеспокоена участившимися происшествиями в Сингапурском проливе. Поскольку виновные в этих происшествиях не арестованы, есть вероятность новых нападений в Сингапурском проливе. Всем судам рекомендуется проявлять максимальную бдительность, принимать дополнительные меры предосторожности и немедленно сообщать обо всех происшествиях в ближайшее прибрежное государство.

Капитану судна и экипажу рекомендуется наблюдать за ситуацией на море (на recaap.org) и следить за навигационными радиопередачами и информационными сообщениями, публикуемыми прибрежными государствами. ReCAAP ISC настоятельно призывает прибрежные государства усилить патрулирование и мониторинг в своих водах, наладить координацию между патрулями и способствовать обмену информацией о происшествиях и преступных группировках, участвующих в аресте.

Подробности происшествий

В период с 11 по 26 октября 2020 года координатор ReCAAP (Сингапур) сообщил ReCAAP ISC о шести нападениях на суда, идущие по восточной полосе Схемы разделения движения в Сингапурском проливе. Подробности шести происшествий описаны ниже:

  1. 11 октября, примерно в 00:26, балкер Ganj следовал из Сингапура в Китай примерно в 7,2 морских милях к северо-западу от Танджунг Тонданг, Пулау Бинтан, Индонезия, когда капитан сообщил Сингапурской информационной системе по контролю за движением судов, что обнаружил трех преступников на корме судна. Преступники скрылись, когда их заметили. Капитан объявил тревогу, и на борту судна был проведен поиск преступников, но их не обнаружили. Конфронтации между преступниками и экипажем не было. Капитан сообщил, что экипаж в безопасности, краж не зарегистрировано. Оперативная группа по обеспечению безопасности на море ВМС Республики Сингапур и береговая охрана полиции Сингапура, а также власти Индонезии были проинформированы о происшествии. Для предупреждения моряков была запущена навигационная передача по безопасности.
  2. 13 октября, примерно в 23:30, танкер нефте-/химовоз FSL New York шел примерно в 6,9 морских милях к северо-западу от Танджунг Тонданг, Пулау-Бинтан, Индонезия, когда в машинном отделении судна были замечены трое преступников. Была поднята тревога, и на борту судна был произведен обыск, но преступников так и не обнаружили. Капитан сообщил о происшествии в Сингапурский центр управления портовыми операциями и заявил, что преступники скрылись. Экипаж не пострадал, краж не зарегистрировано. О происшествии уведомлены власти Малайзии и Индонезии.
  3. 14 октября, примерно в 00:40, балкер Ian M следовал из Сингапура в Китай примерно в 5,9 морских милях к северу от Танджунг-Пергама, Пулау-Бинтан, Индонезия, когда капитан сообщил в Сингапурскую информационную систему по контролю за движением судов, что обнаружил трех преступников в машинном отделении судна. Была поднята тревога, и экипаж провел обыск на борту судна, но преступников так и не обнаружили. Экипаж был в безопасности, но сообщается, что один спасательный круг и несколько сварочных стержней были украдены. Об этом были уведомлены Оперативная группа по обеспечению безопасности на море ВМС Республики Сингапур, береговая охрана полиции Сингапура, а также власти Малайзии и Индонезии. Была запущена навигационная передача по безопасности.
  4. 25 октября, примерно в 23:09, балкер Sea journey следовал в Сивадан, Индонезия, на расстоянии около 3,1 морской мили от мыса Нонгса, Пулау-Батам, Индонезия, когда капитан сообщил Восточному центру управления портовыми операциями, что на судне, у входа в машинное отделение, был замечен преступник. Была поднята тревога, и капитан произвел обыск на борту судна, но преступника так и не обнаружили. Экипаж был в безопасности, краж не зарегистрировано. О происшествии были уведомлены Оперативная группа по обеспечению безопасности на море ВМС Республики Сингапур, служба береговой охраны полиции Сингапура и власти Индонезии. Была запущена навигационная передача по безопасности.
  5. 26 октября, примерно в 00:46, балкер A Racer следовал в Китай на расстоянии 2,3 морских милей к северу от Пулау-Нонгса, Индонезия, когда Восточный центр управления портовыми операциями сообщил капитану о неизвестном судне рядом с балкером. Капитан сообщил, что на борту лайнера были замечены пять посторонних лиц. Была поднята тревога, и на борту был проведен обыск, но преступников так и не обнаружили. Экипаж был в безопасности, краж не зарегистрировано. О происшествии были уведомлены Оперативная группа по обеспечению безопасности на море ВМС Республики Сингапур, служба береговой охраны полиции Сингапура и власти Индонезии. Была запущена навигационная передача по безопасности.
  6. 26 октября, примерно в 01:30, балкер EL Matador шел примерно в 3,2 морских милях от мыса Нонгса, Пулау-Батам, Индонезия, когда Восточный центр управления портовыми операциями сообщил капитану о неизвестном судне рядом с балкером. Капитан сообщил о том, что в машинном отделении замечены трое преступников. Была поднята тревога, и экипаж заметил, как четверо преступников сбегают с судна. Поскольку капитан не был уверен, что все преступники покинули судно, он направил судно на якорную стоянку в Батаме для проверки ВМС Индонезии. ВМС провели обыск на борту судна, но преступников так и не обнаружили. Экипаж был в безопасности, краж не зарегистрировано. Судно продолжило свой рейс.

 

↑ 

Наверх