20.11.2020

ПОРТЫ КИТАЯ ОТКРЫЛИ ДЛЯ СМЕНЫ ИНОСТРАННЫХ МОРЯКОВ

Разрешить смену моряков из других стран, но при соблюдении определенных условий, — такое уведомление выпустили власти Шанхая.

Там уточнили, что операции по смене моряков возобновляются только в десяти китайских портах: Далянь, Тяньцзинь, Циндао, Шанхай, Нинбо, Фучжоу, Сямэнь, Гуанчжоу, Шэньчжэнь и Хайкоу.

В том случае, если на момент подхода судна к одному из этих китайских портов у моряка закончился контракт, ему разрешат списаться.

Но с определенными условиями:

  • суда, где есть такие работники, должны выйти из последнего иностранного порта захода минимум за 14 дней до прибытия в китайский порт, где запланирована смена;
  • на протяжении этих двух недель никто из членов экипажа не должен меняться;
  • для организации смены судоходная компания должна заранее составить план и утвердить его в городском штабе по борьбе с эпидемией, а также заблаговременно забронировать выездные рейсы и заказать трансфер для списывающихся людей;
  • работодатель также обязан своевременно проинструктировать членов экипажа о необходимых мерах индивидуальной защиты;
  • меняющиеся моряки должны измерять температуру тела не реже двух раз в день, вести дневник с указанием данных о своем самочувствии и каждый раз расписываться в нем, тем самым подтверждая достоверность сведений;
  • контролировать эти записи должен капитан и ставить под ними подпись;
  • данные о состоянии здоровья капитана имеет право заверить старший помощник капитана;
  • всю эту информацию судоходная компания должна передать портовому управлению за 48 часов до прибытия судна в порт;
  • после захода, если таможенная инспекция не выявила никаких отклонений от нормы, а результаты тестов моряков на коронавирус отрицательные, об этом следует уведомить  Департамент пограничной инспекции, где после получения указанной информации начнется оформление документов на списание с судна и выезд из страны;
  • согласно общим правилам, иностранные члены экипажа, которые репатриируются, не имеют права задерживаться в порту;
  • судоходная компания должна заранее позаботиться о трансфере «от двери до двери», чтобы доставить членов экипажа прямиком с судна в аэропорт или на борт другого судна в этом же порту;
  • при этой процедуре пользование общественным транспортом не допускается;
  • на время ожидания репатриации судно должно оставаться в порту или на якорной стоянке по указанию морского департамента;
  • судно сможет выйти из порта только после того, как член экипажа покинет страну (если речь идет о контейнеровозах или иных судах, работающих по жесткому расписанию, то только по разрешению штаба по борьбе с эпидемией судно сможет покинуть гавань прежде, чем списавшийся моряк улетит из Китая);
  • если страна прилета или авиалиния, рейсом которой иностранный моряк намерен вернуться домой, требует справку о прохождении анализа на нуклеиновые кислоты, то судоходная компания обязана заранее позаботиться о том, чтобы в сертифицированной лаборатории был сделан соответствующий анализ и выдана справка.

Если моряку на прибывшем в Китай судне требуется помощь в связи с травмой или болезнью:

  • заявление о предоставлении помощи следует подать в поисково-спасательный центр морского департамента;
  • такой запрос отправляется в таможню, пограничный контроль и санитарную инспекцию по месту стоянки судна;
  • если нет угрозы жизни, то согласно общим правилам, таможня должна закончить проверку и отбор проб на борту, а судоходная компания после получения результатов тестов – с соблюдением всех требований безопасности организовать трансфер больного или травмированного члена экипажа в медицинское учреждение для дальнейшего лечения;
  • если посещение госпиталя на берегу или госпитализация не требуются, то помощь может быть оказана дистанционно;
  • если необходима срочная медпомощь, тогда судоходная компания должна немедленно перевезти больного или травмированного работника в изолятор медицинского учреждения, назначенного Департаментом здравоохранения;
  • если таможня не может взять пробы на борту по причине экстренной ситуации, Департамент здравоохранения может организовать совместные с представителями таможенной службы отбор проб и тестирование в больнице (а дальнейшие действия по оказанию медицинской помощи будут зависеть от результатов тестов);
  • по окончании лечения, согласно общим правилам, моряк должен вернуться на судно;
  • если по объективным причинам это невозможно, то китайские моряки должны пройти 14-дневный карантин, а иностранные – покинуть страну (план репатриации должна составить судоходная компания);
  • если необходимо дождаться подходящего рейса, тогда член экипажа отправляется на карантин в специальный изолятор;
  • если больной или травмированный член экипажа имеет симптомы коронавируса, то Департамент здравоохранения должен провести мероприятия согласно соответствующему плану профилактики и контроля заболеваний, а таможня незамедлительно организовать тестирование других членов экипажа на борту (дальнейшие меры в отношении судна и экипажа будут зависеть от результатов тестов).
↑ 

Наверх