04.12.2020

МОРЯК ПОГИБ ВО ВРЕМЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛОЦМАНСКОГО ТРАПА

Как оказалось, крепление лоцманского трапа не такая уж и простая операция, несмотря на привычность и регулярность её проведения.

Во время выполнения этой операции на борту одного из судов трагически погиб моряк. Причин, которые привели к трагедии, было несколько — плохие погодные условия, несоблюдение техники безопасность и неслаженность работы команды судна.

В день трагедии экипаж получил указание приготовить правый комбинированный лоцманский трап, который требовался из-за высокого надводного борта судна (10,2 м). В тот момент в море был сильный ветер и борт оказался наветренной стороной, что вынудило матросов снять защитные каски, чтобы их не снесло. Моряки опустили и закрепили лоцманский трап в полутора метрах от воды по требованию лоцмана, а сходню опустили таким образом, что ее платформа была примерно на пять метров ниже главной палубы.

После этого матрос второго класса пошел по ней вниз, чтобы вооружить леерные ограждения и саму платформу, к которой должен был крепиться лоцманский трап. Моряк предварительно надел надувной спасательный жилет и пояс безопасности, который закрепили спасательным концом к конструкции судна. Место приема лоцмана было хорошо освещено.

Через некоторое время матросы на палубе увидели, что их коллега висит на конце в воде в бессознательном состоянии. Мостик был проинформирован немедленно, в море бросили спасательный круг. Первые попытки вытащить матроса оказались безуспешными из-за хода судна и намокшей и отяжелевшей от воды зимней экипировки моряка. Через несколько минут моряка удалось поднять на борт с помощью пришедших на помощь моряков. Прямой массаж сердца и искусственное дыхание не дали результатов, моряк был мертв.

Расследование показало, что длина спасательного конца на поясе матроса составляла 9,75 метра, а платформа, с которой он упал, находилась в 5 метрах от точки крепления. Это допустило возможность свободного падения моряка с высоты более чем 4 метров. В результате падения мужчина получил ушибы и повреждения головы, потерял сознание.

Предполагается, если бы на моряка нем была защитная каска, закрепленная должным образом с помощью подбородочного ремешка, это могло бы спасти жизнь моряка. Отметим, что использование каски в различных ситуациях должно быть нормой на борту судна.

Также предполагается, что трагедия могла произойти из-за того, что вопреки хорошей морской практике никто из членов экипажа, принимавших участие в операции по подготовке лоцманского трапа, не наблюдал за действиями коллеги, находящегося за бортом.

Неблагоприятные погодные условия также сыграли свою роль для этой трагической ситуации.

По просьбе редакции морского портала Seafarers Journal, юрист морской юридической фирмы G&G Law Firm Евгения ПОПАНДОПУЛО рассказала об основных моментах, на которые необходимо обратить внимание родственникам моряков, попавших в беду:

  • каждый моряк – застрахован, компенсация по смерти или травме в рейсе вам гарантирована, и за нее нужно бороться;
  • смерть в рейсе – компенсируется судовладельцем в обязательном порядке;
  • травмированный или заболевший в рейсе моряк может умереть и после списания с судна, однако шанс получить компенсацию — есть;
  • любая компания хочет занизить сумму компенсации и за справедливую сумму возмещения ущерба придется бороться.
↑ 

Наверх