11.12.2020

ДОСТУПНАЯ СМЕНА ЭКИПАЖА: ПРАВИТЕЛЬСТВА ПОСТАВИЛИ ПЕРЕД ФАКТОМ

Резолюции ООН и Международной организации труда должны оказать давление на правительства по вопросам смены экипажей — так считают в Международной федерации транспортников.

Правительства предупредили, что если они не хотят создавать условия принудительного труда и нарушать права человека, им сегодня необходимо признать моряков ключевыми работниками.

Ранее Генеральная Ассамблея ООН приняла важную резолюцию, призывающую национальные правительства к незамедлительным действиям в связи с кризисом смены экипажа.

Этот документ в результате поставил моряков и их непрекращающуюся борьбу за право без проволочек прибывать на судно для работы и также возвращаться домой по окончании контрактов в центр внимания правительств.

Генеральный секретарь Международной федерации транспортников (МФТ/ITF) Стив КОТТОН заявил, что сейчас особенно важно решить этот вопрос, поскольку приближается праздничная пора, а вместе с ней растет обеспокоенность отрасли по поводу потенциального использования принудительного труда. 

Моряки ни на секунду не прекращали выполнять свои обязанности и трудиться на благо людей во всех уголках мира. Они профессионально выполняют свои обязанности по доставке различных товаров, в том числе рождественских, но при этом из-за ограничений на пересечение государственных границ сроки трудовых договоров многих моряков вышли за рамки дозволенного, и в рейсах они находятся  по 12, 14 или 18 месяцев.

Если раньше на все призывы и просьбы правительства не сильно реагировали, то решение ООН теперь для них веское основание признать моряков глобальной рабочей силой и обеспечить их беспрепятственное передвижение по миру.

С. КОТТОН подчеркнул:

«Статус ключевого работника означает разрешение выходить в портах для получения медицинской помощи, возможность добраться до аэропорта, чтобы улететь домой и вернуться к семье по истечению контракта, а также право сменщиков пересекать границу страны, где стоит судно, чтобы присоединиться к экипажу».

К примеру, последнее исследование ITF показало, что 30% моряков оказались в неудовлетворительных медицинских условиях во время работы на борту судов, то есть не могли получить рецепты или лекарства.

В мировой экономике нет места тем, кто пытается подорвать права моряков и условия их труда – будь то государства флага, государства порта или страны проживания работников, считают представители международный морских организаций.

↑ 

Наверх