21.12.2020

ИНСПЕКТОРА ОТВЛЕКЛИ ПЕРЕД ПРОВЕРКОЙ ТРЮМА, И НА СУДНЕ СЛУЧИЛАСЬ НЕЛЕПАЯ СМЕРТЬ

За последние 16 месяцев в закрытых помещениях на морских судах погибло 28 человек и это несмотря на то, что сегодня существует огромное количество правил, которые регулируют вход в них, и учения, ставшие в 2015 году обязательными.

К примеру, за предыдущие 20 лет! таких смертей было 145.

Из последнего: судно с грузом кукурузы после шести недель в рейсе прибыло в порт выгрузки. На тот момент трюма №3 и 4 были открыты. Когда береговой менеджер измерил содержание кислорода в трюме №4, он подтвердил, что оно соответствует норме. После этого на сходный люк с крышкой он повесил знак с надписью «Проверено – все в порядке». Перед измерением содержания кислорода в трюме №3 его позвали для обсуждения деталей разгрузки. И в этот момент на борт поднялся зерновой инспектор, который последовал к трюму №3 для измерения температуры груза. Он спустился по вертикальной лестнице, а затем воспользовался винтовой. Уже внутри трюма с кукурузой этот инспектор потерял сознание. Пострадавшего обнаружил стивидор и поднял тревогу. Пока члены команды готовились к спасательной операции, береговой менеджер установил, что уровень кислорода составляет 12%. Когда спасательная команда подняла пострадавшего инспектора на палубу, он уже не подавал признаков жизни.

Этому трагическому случаю предшествовал ряд ошибок:

— даже если люк трюма открыт, сходный люк с крышкой должен быть герметично закрыт, чтобы туда никто не зашел;

— до этого компетентный проверяющий должен осмотреть трюм и подтвердить, что атмосфера внутри не представляет опасности;

— входить в закрытое помещение можно только после подтверждения безопасного уровня кислорода, и даже если помещение осмотрели и одобрили его состояние, внутри нужно иметь с собой газоанализатор;

— чтобы никто не зашел внутрь замкнутого помещения без предосторожностей, должен следить специально назначенный человек;

— важно досконально соблюдать правила вхождения.

Как оказалось, наличие четких правил, регулирующих вход в закрытые помещения – это не панацея от всех бед, а, может быть, даже часть проблемы.

К примеру, в 2018 году Intermanager задал 5000 морякам вопрос: «Почему вы убиваете себя в закрытых помещениях?». И чаще всего моряки винили большое количество противоречащих друг другу инструкций. Так как в каждой компании разработана своя система управления безопасностью (SMS), — нередко моряки могут просто запутаться в большом объеме информации. Кроме того, часто члены экипажей жалуются на непродуманное и небезопасное проектирование закрытых помещений, формальный подход к обучению, отсутствие культуры безопасности и коммерческое давление, которое заставляет членов экипажей спешить при выполнении задач в закрытых помещениях.

↑ 

Наверх