25.01.2021

НАД СУДАМИ И МОРЯКАМИ НАВИСЛА НОВАЯ ОПАСНОСТЬ

Так, 31 декабря 2020 года на корпусе танкера под флагом Либерии был обнаружен подозрительный объект. Оказалось, что это магнитная мина, которую прикрепили к корпусу танкера во время проведения перевалочных операций с борта на борт у берегов Ирака. Где конкретно и когда на торговое судно поставили взрывное устройство, неизвестно. 

Учитывая эту ситуацию, для судов, работающих в Персидском заливе, Оманском заливе, Аденском заливе и Красном море в ходе круглого стола отраслевых ассоциаций совместно с OCIMF (Международный морской форум нефтедобывающих компаний) был озвучен перечень рекомендуемых мер по снижению рисков.

Судовладельцам предложили ознакомиться с «Наиболее эффективными методами предотвращения актов пиратства» (BMP5)» и направить на суда, работающие в вышеупомянутом регионе, инструкции по обеспечению безопасности.

Среди рекомендаций:

  • следует провести оценку риска угрозы  для каждого конкретного рейса, пересмотреть план охраны судна;
  • обеспечить строгий контроль за внутрисудовой и тщательное наблюдение за всем, что происходит;
  • забортные трапы рекомендуется опускать только по  необходимости;
  • по возможности следует установить освещение забортного пространства, при условии, что оно не мешает безопасному наблюдению, особенно за кормой, используя прожекторы, если они есть;
  • важно сразу сообщить о любой подозрительной активности  или объектах портовым властям;
  • убедиться, что все противопожарное оборудование готово для немедленного использования;
  • не отключать Автоматическую идентификационную систему (AIS). Не обязательно при этом заполнять поле с указанием последнего или следующего порта захода;
  • в случае обнаружения на корпусе судна неизвестного постороннего предмета, капитан должен немедленно связаться с UKMTO (Центр по обеспечению безопасности торгового судоходства Англии в Дубае) и государством флага;
  • весь экипаж должен эвакуироваться из зоны, прилегающей к обнаруженному предмету, и укрыться в безопасном месте;
  • не следует пытаться своими силами убрать обнаруженный предмет;
  • если  же подозрительную активность обнаружило судно, стоящее на якоре, то следует принять следующие дополнительные меры: вращать гребной винт непрерывно или через короткие нерегулярные интервалы, а также включить носовые и кормовые подруливающие устройства с нулевой (0) тягой через нерегулярные интервалы, часто менять направление руля и т.д.
↑ 

Наверх