Вернуться назад
Добиваясь выплат задолженностей по заработной платы для членов экипажей инспекторам Международной федерации транспортников (ITF) приходится сталкиваться с просто абсурдными отговорками.
К примеру, в ноябре прошлого года с судна Messila (IМО 9294953, флаг Панамы) в инспекторат ITF поступило обращение от турецких моряков, которые сообщили, что судовладелец Aswan Shipping Denizcilik не выплатил им заработную плату за октябрь. Также выяснилось, что ранее списанный с судна украинский экипаж не получил зарплату за два предыдущих месяца, а некоторые моряки – и за 4.
Инспектор Международной федерации транспортников (МФТ) в Новороссийске Ольга АНАНЬИНА рассказала, что проблема с выплатой задолженности турецкому экипажу на борту решилась очень быстро. А именно — приход на судно инспекторов государственного портового контроля (PSC) в Новороссийске заставил компанию найти 34 000 долларов буквально в течение нескольких часов.
«За зарплату списанного ранее украинского экипажа пришлось побороться. В начале судовладелец, как обычно, ссылался на финансовые трудности, пандемию и т. д., затем начал обвинять моряков в профнепригодности, и даже дошел до прямых угроз в их адрес», — добавила она.
Так, менеджер компании Онур ДЕМИР отправил всем списанным членам экипажа сообщения следующего содержания: «Мне стыдно работать с украинцами, я надеюсь, что компания отправит остаток задолженности и мы избавимся друг от друга. Как только мы закончим с зарплатой, я отправлю рапорты в украинские морские власти».
В результате долг перед моряками был частично погашен. Компания не выплатила задолженность одному моряку, о чем проинформировали администрацию флага.
Ещё один моряк, но с судна Palladiy (IМО 8856261,флаг Камеруна, оператор Юг Днепротранс), ждал заработную плату на протяжении четырнадцати месяцев. После того, как долг перед моряком наконец погасили, за помощью с той же проблемой обратился другой член экипажа. После списания в августе 2019 года он недополучил от компании 800 долларов.
Моряку с судна Semyon Morozov (IМО 7529639, флаг Палау, оператор — базирующаяся в Новороссийске компания Sea Way Investors Shipping) после его списания в феврале 2020 года судовладелец остался должен 700 долларов.
На требование инспектора ITF найти такую «неподъемную» сумму и наконец-то погасить долг, менеджер ответила, что в связи с политикой банка они не могут переводить деньги на персональные счета. По их словам, поэтому моряк сам должен попасть на судно и там получить долг.
«Могу сказать, что это самое абсурдное объяснение, которое я когда-либо получала за все время работы. Скорее всего, компания переживает очень тяжелые времена, и это является основной причиной, которая не позволяет найти средства на погашение долга», — подчеркнула инспектор ITF.
Наверх