Вернуться назад
В результате привлечения членов экипажа судна к операции по креплению груза один из моряков был травмирован, а второй скончался от полученных травм.
Сообщается, что команда занималась укладкой бревен в темное время суток, но при хорошем освещении прожектора. У каждого моряка имелось защитное оборудование, включая ботинки с шипами, предотвращающие скольжение на мокром грузе.
Также для работы использовалась система крепления из опорных тросов, отводного блока и зигзагообразной проволоки. Один из кранов, рядом с которым стояло два моряка палубной команды, применяли для проверки натяжения зигзагообразной проволоки. Когда было получено необходимое натяжение, боцман подал сигнал для остановки крана и отправился к двум членам экипажа, готовясь прикрепить зажимы для фиксации натянутого троса. Внезапно этот опорный трос лопнул, и резкое ослабление натяжения привело к тому, что моряков ударило проволокой. В результате этого ЧП один получил легкие травмы, второй скончался от полученных увечий.
Как показало расследование, член палубной команды, чья роль заключалась в отслеживании натяжения, не имел возможности определить, насколько сильно натянута проволока, кроме как на ощупь, поэтому нажал на нее ногой. Это привело к ее натяжению, вследствие чего порвался опорный трос.
Согласно руководству по креплению груза на судне, к зигзагообразной проволоке должно применяться только номинальное начальное натяжение, поскольку между зигзагообразной проволокой и опорными тросами предполагается установка талрепа для повторного натяжения вручную, если необходимо. В описанном инциденте член экипажа не использовал талреп, а пытался натянуть трос краном, что привело к трагедии.
Трагедия могла бы не произойти, если бы работы по креплению и раскреплению груза выполняли профессионалы – докеры. А в этом случае все пришлось делать членам экипажа, которые укладывали бревна на крышки люков судна. В результате такая непрофессиональная работа с грузом закончилась трагедией для моряка палубной команды.
Наверх