01.02.2021

ОДИН МОРЯК ТРАВМИРОВАН И ОДИН ПОГИБ ВО ВРЕМЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА

В результате привлечения членов экипажа судна к операции по креплению груза один из моряков был травмирован, а второй скончался от полученных травм.

Сообщается, что команда занималась укладкой бревен в темное время суток, но при хорошем освещении прожектора. У каждого моряка имелось защитное оборудование, включая ботинки с шипами, предотвращающие скольжение на мокром грузе.

Также для работы использовалась система крепления из опорных тросов, отводного блока и зигзагообразной проволоки. Один из кранов, рядом с которым стояло два моряка палубной команды, применяли для проверки натяжения зигзагообразной проволоки. Когда было получено необходимое натяжение, боцман подал сигнал для остановки крана и отправился к двум членам экипажа, готовясь прикрепить зажимы для фиксации натянутого троса. Внезапно этот опорный трос лопнул, и резкое ослабление натяжения привело к тому, что моряков ударило проволокой. В результате этого ЧП один получил легкие травмы, второй скончался от полученных увечий. 

Как показало расследование, член палубной команды, чья роль заключалась в отслеживании натяжения, не имел возможности определить, насколько сильно натянута проволока, кроме как на ощупь, поэтому нажал на нее ногой. Это привело к ее натяжению, вследствие чего порвался опорный трос. 

Согласно руководству по креплению груза на судне, к зигзагообразной проволоке должно применяться только номинальное начальное натяжение, поскольку между зигзагообразной проволокой и опорными тросами предполагается установка талрепа для повторного натяжения вручную, если необходимо. В описанном инциденте член экипажа не использовал талреп, а пытался натянуть трос краном, что привело к трагедии. 

Трагедия могла бы не произойти, если бы работы по креплению и раскреплению груза выполняли профессионалы – докеры. А в этом случае все пришлось делать членам экипажа, которые укладывали бревна на крышки люков судна. В результате такая непрофессиональная работа с грузом закончилась трагедией для моряка палубной команды. 

↑ 

Наверх