02.02.2021

ГАРАНТИИ ЗАНЯТОСТИ СЕГОДНЯ В ПРОФЕССИИ МОРЯКА ОТСУТСТВУЮТ

Одним из основных препятствий к разрешению текущего кризиса в отрасли назвали отсутствие понимания жизненной необходимости смены членов экипажей со стороны властей, а также недостаточную координацию действий в этом направлении как внутри стран, так и между разными государствами.

Увы, но факт — сегодня морская отрасль и люди, которые задействованы в ней, несмотря на свою значимость для нормального функционирования мировой экономики, остаются вне поля зрения не только среднестатистического человека, но и большинства представителей правительства. 

О проблеме кризиса смены экипажей и о других немаловажных проблемах моряков, которые обострились в период пандемии, говорилось на глобальном форуме Международной организации труда, посвященного теме: «Конвенция 2006 года «О труде в морском судоходстве»: текущее и будущее развитие»

Так, президент Всемирного морского университета (WMU) доктор Клеопатра Думбия-Генри отметила, что пандемия послужила усилению существующих социо-экономических проблем и обнаружению серьезных трудностей в правоприменении Билля о правах моряков, принимая во внимание число стран, которые не выполняют требования документа.

Она обрисовала следующие насущные проблемы моряков:

  • значительная часть моряков оказалась в ситуации, когда они на протяжении долгого времени, часто даже несмотря на превышение максимального периода работы на борту в 11 месяцев, не могут списаться с судов, а также перемещаться с целью репатриации;
  • моряки не могут взойти на борт и заменить членов экипажей, чей срок контрактов завершился;
  • им также было отказано в таких базовых правах, как доступ к береговым объектам и медицинская помощь;
  • отсутствие мирового консенсуса о необходимости обеспечить эффективную смену экипажей судов и их трансфер;
  • только треть стран-членов IМО признали моряков ключевыми работниками, к чему не раз призывала Международная морская организация.

По её убеждению, отсутствие гарантий занятости стало практически правилом в профессии моряка, в связи с чем неготовность контактировать с властями среди членов экипажей только увеличилась. 

↑ 

Наверх