16.02.2021

ТЕЛЕСНЫЕ НАКАЗАНИЯ — ОТЛИЧНАЯ ПРОФИЛАКТИКА В БОРЬБЕ С ПИРАТСТВОМ

Исполнительный директор базирующегося в Сингапуре ReCAAP (Соглашение о региональном сотрудничестве в борьбе с пиратством и вооруженным разбоем против  судов в Азии) Масафуми КУРОКИ уверен, что сегодня суровые сдерживающие меры являются необходимостью. Зачастую, как показывает практика, сведения , что происходит с преступниками  после того, как береговая охрана и военные передают их в руки правосудия, искажаются или вообще не доходят до организации.

Особое отношение к пиратам в Малайзии — там суды заняли жесткую позицию и выносят одни из самых  суровых приговоров. О фактах наказания за пиратские преступления там не умалчивают.

По информации малазийских властей, в Южно-Китайском море в период с 2015 по 2017 год было атаковано три танкера: Sun Birdie, Orkim Harmony и MGT 1. Во всех трех инцидентах участвовали вооруженные пираты, их целью была кража нефти. В результате спецоперации эти нападения удалось успешно предотвратить, а пиратов доставили в Малайзию и отдали под су

Наказание, которое малайзийский суд назначил пиратам, гарантирует, что у них будет достаточно времени, чтобы подумать о своих преступлениях, а некоторым из них, возможно, будет не очень комфортно сидеть. Все участники этих преступлений получили  тюремные сроки от 10 до 18 лет и до пяти ударов розгами. Главари были приговорены к более длительным тюремным заключениям и наказанию розгами — по пять ударов. Власти Малайзии добились того, чтобы приговоры, вынесенные за эти три захвата судов, широко осветили все региональные СМИ, их не смутили возможные протесты со стороны правозащитных организаций, которые считают телесные наказания жестокими и варварскими.

При этом, местные судьи вместе с коллегами из Сингапура и Индонезии утверждают, что угроза телесного наказания остается одной из самых действенных профилактических мер, удерживающих людей от совершения серьезных преступлений. К тому же, на статистику пиратских нападений в регионе это повлияло положительно — с момента инцидента с танкером  SGT 1 в Южно-Китайском море не было ни одного случая нападения на суда. 

↑ 

Наверх