Вернуться назад
Директор по предотвращению потерь морской страховой компании The Standard Club заявил, что они по-прежнему констатируют случаи гибели людей в закрытых помещениях и это происходит очень часто.
Последние общедоступные статистические данные по этой проблеме относятся к апрелю 2019 года. Согласно данным Международной федерации транспортных рабочих, за тот период 16 докеров и 12 моряков погибли от удушья или взрывов в закрытых помещениях на борту, или в результате падения, ставшего следствием потери сознания из-за нахождения в непригодной для дыхания среде. Тот год был переломным, поскольку за последние 20 лет в закрытых помещениях погибло 145 человек (в среднем по 7 человек в год). Где происходили эти случаи ITF в отчете не уточнила.
Старший сюрвейер The Standard Club рассказал, что эта проблема гораздо острее стоит для сухогрузов, чем для танкеров.
«Мы знаем, что моряки, как правило, осведомлены о рисках, связанных со входом в закрытые помещения, но они могут не знать нюансов и степени различных опасностей, которые представляют собой такие грузы как древесина, уголь, железная руда, зерно, различные газы и другие», — уточнил он.
Пытаются ли повлиять на статистику документами?
Есть несколько причин смерти в закрытом помещении:
Как показывает практика, в расследовании несчастных случаев всегда обвиняют экипаж, однако никогда не обращают внимание на то, что судно спроектировано таким образом, что вход в его закрытые помещения затруднен. Раз смертельные случаи в закрытых помещениях продолжают происходить, значит, проблема связана не только с экипажем.
Наверх