24.02.2021

МОРЯКИ — ЛЮДИ, А НЕ МЕХАНИЗМЫ: ИМ НУЖНО ЛЕЧИТЬСЯ, ОТДЫХАТЬ И БЫВАТЬ ДОМА

На нужды моряков просто наплевали — это проявляется в том, что правительства, судовладельцы и все, кто причастен к ротации моряков, не облегчают её, и готовы годами держать их на судах. При этом все эти участники пользуются товарами, которые моряки им доставляют несмотря ни на что.

Только единицы идут на крайности ради моряков и их блага.

Одна из компаний была готова потратить 200 000 долларов, чтобы отправить домой пятерых моряков и организовать им смену. После такой дорогостоящей смены там признались, что это еще не самая большая из проблем компании.

Сегодня ситуация в отрасли критическая, практически все судовладельцы сталкиваются с серьезными сложностями и гигантскими затратами на ротацию. 

Отмена рейсов, закрытие аэропортов и задержка выдачи виз – только часть факторов, усложнивших ротацию экипажей после начала активного распространения коронавируса. Однако больше всего удручают судовладельцев и менеджеров, пытающихся организовать смену экипажей, даже не они, а постоянно меняющиеся правила, которые правительства вводят в отношении передвижения моряков. Из-за различных запретов в портах и аэропортах к октябрю прошлого года по подсчетам Международной федерации транспортников (МФТ) и Международной палаты судоходства (ICS) около 400 000 членов экипажей были вынуждены оставаться на борту сверх сроков своих контрактов. Многие – с превышением максимально допустимой продолжительности непрерывной работы на судне в 11 месяцев, установленной Конвенцией 2006 года МОТ «О труде в морском судоходстве» (MLC-2006).

За год с того момента, как была объявлена пандемия, сегодня мало что поменялось, а во многих государствах в связи с появлением нового штамма коронавируса прошла очередная волна запретов.

Сейчас разрешение на смену в порту часто зависит от гражданства экипажа и флага судна.

Китай

Один из крупнейших поставщиков рабочей силы для морской отрасли – до недавнего времени разрешал только местным морякам подниматься на борт и сходить с него на своей территории. Поэтому до того, как в четвертом квартале прошлого года 10 морских портов страны сняли запрет со смены иностранцев, многие судовладельцы при комплектовании экипажей делали выбор в пользу китайцев. Особенно это отразилось на наборе экипажей для новых судов, построенных на местных верфях: иначе начать их эксплуатировать было невозможно.

Индия

Еще один крупный поставщик моряков – разрешила иностранцам сходить на берег в своих портах с конца июля, но только с ноября открыла их для не являющихся гражданами страны членов экипажей, которые приезжают на замену. Тем не менее судовые менеджеры отмечают, что обязательные карантинные процедуры, а также ограничение по времени действия разрешения на въезд, выдаваемого членам экипажа, сроком в один месяц превратили процесс смены в портах страны в практически невыполнимую задачу.

Сингапур

Важный морской хаб, пятый по величине судовой регистр в мире. В первую очередь обеспечивает ротацию экипажей зарегистрированных здесь судов. Из-за этого в течение пандемии ряд судовладельцев даже принял решение сменить флаг своих теплоходов.

Многие страны с более жесткими ограничениями на передвижение и лучшими результатами в борьбе с распространением коронавируса закрыли свои двери и для иностранных моряков, что, к сожалению, не удивительно.

Вьетнам

Ввел тотальный запрет на смену экипажей на своей территории.

Тайвань

Разрешает смену только своим гражданам, а также иностранным морякам (кроме жителей материкового Китая) с судов, принадлежащих местным компаниям или зарегистрированных под тайваньским флагом. Обязательное условие при этом – прохождение 14-дневного карантина.

Новая Зеландия

Ввела ряд обременительных требований для смены экипажей. Согласно одному из них моряков необходимо доставить на автомобильном транспорте из аэропорта на судно (или обратно) в течение пяти часов, что делает ротацию в этой стране крайне трудновыполнимой.

Европа

Проводить смену гораздо легче, чем в Азии. Например, в Роттердаме, самом загруженном морском порту Европы, моряки освобождаются от обязательного карантина по прибытии и могут сойти на берег, если им требуется медицинская помощь. Подобное возможно и в части других стран Е

Сложно винить правительства в излишней осторожности, когда дело касается заботы о здоровье населения, однако вопрос репатриации выходит за рамки дел конкретной страны: многочисленные различия в национальных карантинных мерах и визовых требованиях для моряков могут затруднить в том числе и работу портов, в которых смена разрешена.

Никто не должен забывать, что моряки, которые непосредственно обеспечивают работу судов – это люди, а не механизмы, и им необходимо отдыхать, ходить к врачу, хотя бы изредка видеть своих близких.

↑ 

Наверх