Вернуться назад
В азиатских водах в последнее время отмечают снижение уровня преступности, но при этом такую статистику называют затишьем перед бурей, поскольку из-за пандемии экономическая ситуация во многих странах ухудшается, что может толкать людей на преступления, в том числе – и морские.
Так, в феврале в Азии произошло только три ограбления судов, в то время как в январе преступники совершили семь нападений.
Статистика текущего года по преступности на море также показывает положительные изменения: за первые два месяца на 55% уменьшилось количество инцидентов по сравнению с январем и февралем 2020 года, когда их было
В информационном центре Регионального объединения по борьбе с пиратством и вооруженным разбоем в Азии (ReCAAP ISC) все же считают, что положительные цифры — не повод расслабляться: преступники все еще могут напасть в любой момент, а угроза ограбления в Сингапурском проливе сегодня по-прежнему велика.
Именно на восточной полосе Схемы разделения движения (TSS), произошли два из трех инцидентов в этом месяце. В обоих случаях злоумышленники высадились на борт с барж и украли ряд вещей в отсутствие экипажа. Столкновений с моряками не происходило. Еще одно ограбление имело место на борту судна, стоящего у причала в порту Джакарта (Индонезия).
Из положительного:
В связи с продолжающимся ростом числа преступлений в Сингапурском проливе, ReCAAP настоятельно призывает прибрежные государства усилить патрулирование и правоохранительные меры в своих территориальных водах. Организация также рекомендует странам улучшить координацию между собой и активнее обмениваться информацией об инцидентах и преступных группировках, чтобы увеличить количество задержаний и арестов.
Капитанам судов и членам экипажей при переходе через Сингапурский пролив следует заранее принять ряд мер:
Наверх