30.03.2021

ФОРС-МАЖОРОМ ПАНДЕМИЮ ЗАПРЕЩАЮТ НАЗЫВАТЬ, ЕСЛИ РЕЧЬ ИДЁТ О СПИСАНИИ МОРЯКА

Страны, которые ратифицировали MLC-2006, должны незамедлительно принять все необходимые меры, чтобы в полном объеме восстановить исполнение своих обязательств по этому главному морскому документу. С таким призывом обратилась Международная организация труда в обновленной информационной записке о трудовых вопросах в морской отрасли и коронавирусе.

МОТ ранее признала, что в настоящее время правительства нарушают права членов экипажей и не соблюдают ряд положений Конвенции.

На сегодняшний день в организации утверждают, что понятие форс-мажора больше не может применяться с того момента, как стали доступными варианты исполнения положений MLC-2006, пусть это сложно и обременительно.

В МОТ призвали государства порта, флага и страны, которые сегодня являются поставщиками рабочей силы, гарантировать, что моряков ни при каких обстоятельствах не вынуждают продолжать работу на борту по продленным контрактам без их официального, свободного и осознанного согласия. Необходимые меры должны быть приняты после консультаций с организациями, представляющими интересы членов экипажей и судовладельцев.

Комитет экспертов МОТ призвал также ратифицировавшие MLC-2006 государства флага срочно принять необходимые меры для обеспечения прав членов экипажей. А именно, предлагается увеличить число инспекций с целью гарантировать соблюдение всех положений Конвенции на их судах.

Если, как считают в МОТ, какие-либо ключевые принципы и требования MLC-2006 не будут соблюдены под предлогом рисков, связанных с кризисом в области здравоохранения, это может превратить Билль о правах моряков в бессмысленный документ. Как результат — это оказывает самое негативное влияние на безопасность судоходства, многократно увеличит риск морских аварий с непредсказуемыми последствиями для жизни людей и окружающей среды, может вызвать перебои в международных поставках товаров первой необходимости.

Государствам флага напомнили, что в соответствии с параграфом 1 Правила 5.2.1 Конвенции, каждое иностранное судно, заходящее в порт государства-члена, может подвергнуться инспекции с целью проверки соблюдения требований Конвенции в отношении условий труда и быта моряков на борту. Если на борту есть проблемы, страна обязана принимать меры для того, чтобы он не вышел в море до устранения выявленных недостатков и несоответствий, или пока уполномоченное должностное лицо не представит план действий по их устранению.

Крайняя усталость моряков, находящихся на борту сверх установленного Конвенцией максимального срока работы в 11 месяцев, по мнению представителей МОТ, не только представляет собой потенциальную угрозу для их жизни и здоровья, но и серьезно угрожает безопасности судоходства в целом.

Несмотря на проблемы, с которыми сталкиваются сотрудники государственного портового контроля при проведении инспекций во время пандемии, Комитет настаивает на том, что страны должны принять все меры для обеспечения соблюдения в полном объеме своих обязательств по Конвенции.

В МОТ уточнили, что большая ответственность сегодня лежит на представителях PSC: именно они должны достоверно определить, в каких случаях условия на борту представляют явную угрозу безопасности, здоровью и благополучию моряков. Выводы и дальнейшие действия должны основываться как на профессиональных суждениях инспекторов государственного портового контроля, так и на информации, полученной в ходе неофициального общения с моряками.

↑ 

Наверх