08.04.2021

В этом году состоится выход в рейс первого в мире грузового судна на водородном топливе

В рамках европейского инновационного проекта Flagships будет запущено первое в мире коммерческое грузовое транспортное судно, работающее на водороде, которое курсирует по реке Сена в Париже. Начало коммерческой деятельности намечено на 2021 год.Судно для перевозки водородных грузов будет принадлежать французскому судовладельцу внутреннего плавания Compagnie Fluvial de Transport (CFT), дочерней компании Sogestran Group. В настоящее время компания развивает новый бизнес по сбыту транспортных средств в районе Парижа.

"Спрос на более экологичные технологии на внутреннем водном транспорте растет. В рамках проекта "Флагманы" мы рады быть лидерами в сокращении выбросов от транспорта и продемонстрировать превосходные характеристики водородных топливных элементов в водных системах ", - говорит Матье Блан, директор CFT.

"Экологичное и устойчивое судоходство является предпосылкой для достижения национальных и международных целей по сокращению выбросов. Суда, работающие на возобновляемом водороде, внесут существенный вклад в сокращение выбросов от судоходства и улучшение качества воздуха в городах и других густонаселенных районах ", - говорит координатор проекта Flagships Юрки Миккола из Центра технических исследований Финляндии VTT.

И ЕС, и судоходная отрасль рассматривают водород как ключевой фактор в усилиях по смягчению последствий изменения климата. В 2018 году проект Flagships получил финансирование в размере 5 миллионов евро от программы ЕС по исследованиям и инновациям Horizon 2020 в рамках совместного предприятия по топливным элементам и водороду (FCH JU) для развертывания двух водородных судов во Франции и Норвегии. Первоначальный план проекта заключался в развертывании водородного толкача в районе Лиона, но, поскольку появился более широкий потенциал использования водорода в грузовых перевозках, демонстрационный толкач был заменен на грузовое судно внутреннего плавания. Новое судно будет перевозить товары на поддонах и в контейнерах по реке Сена.

Смещение акцента основано на опыте группы Sogestran, полученной в Бельгии, где Blue Line Logistics (BLL), еще одна дочерняя компания группы Sogestran, управляет тремя грузовыми судами, плавающими под концептуальным названием "Zulu". Одно судно Zulu также было введено в эксплуатацию в Париже, а еще два судна Zulu в настоящее время строятся для того же рынка. В рамках проекта Flagships на одном из новостроек будет установлена ​​система производства водородной энергии, поставка которой запланирована на сентябрь 2021 года. Blue Line Logistics планирует запустить судно на водороде до конца 2021 года.  

Судно будет работать на сжатом водороде, полученном в результате электролиза, что позволит не только проводить операции с нулевым уровнем выбросов, но и создать прочную основу для более локальных перевозок с нулевым уровнем выбросов как на море, так и на суше. Система выработки электроэнергии для Zulu будет поставляться ABB Marine & Ports с топливными элементами Ballard. LMG Marin отвечает за рабочие чертежи с водородом, предоставляемым поставщиками в регионе Парижа.

↑ 

Наверх