16.06.2021

МФТ вернула морякам более $44 млн в 2020 г.

Координатор инспектората МФТ Стив Троусдейл отметил, что хотя цифра меньше, чем в позапрошлом году, ее все равно можно считать значительной. Несмотря на то, что многим инспекторам пришлось столкнуться с огромным количеством препятствий из-за пандемии коронавируса, представители МФТ оказали поддержку 7 476 морякам и посетили более 6 000 судов.

– Хотя из-за ограничений и необходимости социального дистанцирования было проведено меньше инспекций, возместить морякам удалось почти такое же количество средств, как и в 2019 году, – подчеркнул Троусдейл. – Пандемия тяжело отразилась на некоторых судовладельцах, деятельность которых и так была не слишком прибыльной, – части с трудом давалась оплата более дорогих, чем прежде, перелетов для репатриации моряков, к этому прибавилась стоимость карантина. Однако финансовые проблемы компаний не должны являться причиной задержек зарплаты и нарушения прав моряков.

Отметим, что МФТ привыкла проводить очные инспекции судов. Таким образом представители федерации могут лично убедиться в безопасности и здоровье команды, узнать об их питании и снабжении, проверить своевременность выплат в соответствии с требованиями закона и контрактов. В случае проблем они помогают морякам бороться за право прекратить работать и репатриироваться по истечении сроков контрактов. Однако в пандемию очные инспекции в некоторых странах проводить стало практически невозможно.

– Во многих портах у инспекторов не было возможности посещать суда, они работали удаленно и больше, чем когда-либо, контактировали с моряками через различные цифровые каналы и социальные медиа, – отметил Троусдейл. – В результате МФТ удалось удержать оборону в пандемию. Каждый доллар, который федерация помогла отстоять, – это доход, на который моряки и их семьи рассчитывают. Работа в море – это тяжелый труд, полный вызовов и требующий большого числа навыков, к чему добавляются месяцы, проведенные вдали от близких. МФТ не даст работодателям обирать моряков, если может это остановить.

В федерации отметили, что в прошлом году также наметилась опасная тенденция: число сообщений об оставленных судах выросло более, чем вдвое. Так, в 2018 году стало известно о 34 таких случаях, в 2019 году – 40, а в прошлом году их число достигло 85. Многим из брошенных моряков помогала МФТ, занимаясь их обеспечением водой, топливом и добиваясь репатриации. Это та сфера, в которой нарушение прав членов экипажей может доходить до крайности. Громким примером этого стал случай сирийского моряка Мохаммеда Аиши с судна Aman, который четыре года жил на брошенном судне, пока египетские власти пытались продать теплоход и возместить таким образом долги судовладельца. С декабря, когда в дело вмешалась МФТ, прошло пять месяцев до того, как его, наконец, удалось вернуть домой.

Число случаев, о котором МФТ сообщила Международной организации труда, также стало рекордным. Из 85 теплоходов, появившихся в базе данных брошенных судов МОТ за прошлый год, о 60 сообщила федерация. На них проблемы с задержкой выплат и репатриацией возникли у сотен моряков. Однако, по словам Троусдейла, число официально сообщенных и внесенных в базу случаев – только вершина айсберга:

"Количество брошенных теплоходов сегодня растет, и, к сожалению, причина этого в том, что государства флага не выполняют своих обязательств перед моряками. Именно они должны добиваться того, чтобы на судах под их флагом члены экипажей вовремя получали зарплаты, репатриировались после истечения сроков контрактов и имели доступ к предметам первой необходимости".


В Российском профсоюзе моряков отмечают, что в настоящее время в 122 портах 58 стран работают 134 инспектора и координатора МФТ. На протяжении всей пандемии представители федерации не прекращали отстаивать права моряков. Что-то в их работе поменялось – в частности, многократно увеличилось число просьб помочь в репатриации, – однако всегда неизменной оставалась их решимость до победного конца добиваться справедливого обращения с членами экипажей даже в самые непростые времена. Только инспекторы МФТ в России провели 419 проверок судов, добившись выплат для моряков разных национальностей в размере $1 млн 676 тысяч. Напомним, что в порту Калининград – это Вадим Мамонтов, Санкт-Петербург – Кирилл Павлов, Новороссийск – Ольга Ананьина, Владивосток – Петр Осичанский, а их работу координирует Сергей Фишов.

↑ 

Наверх