Вернуться назад
ЧП произошло, когда судно стояло у причала судоверфи во время проведения ремонтных работ.
Сообщается, что вахтенный помощник заметил дым и искры, исходящие от электрического кабеля сварочного аппарата, что находился в левой части главной палубы, примыкающей к грузовому трюму №2. Он сообщил об этом старшему помощнику капитана и помощнику электромеханика. Последний сразу отправился к месту неисправности, чтобы разобраться, что произошло. Потом он по ошибке изолировал источник питания судовых кранов, думая, что таким образом изолирует источник питания сварочного аппарата. На самом же деле питание сварочного аппарата подавалось с верфи, о чем моряк не знал.
Помощник электромеханика, на котором, несмотря на дождливую погоду, были хлопчатобумажные перчатки, коснулся электрического кабеля и получил удар током, поскольку питание сварочного аппарата он так и не отключил. Находившийся поблизости третий помощник капитана услышал крик и бросился к месту происшествия. Он был в изолирующих перчатках и немедленно вырвал кабель из рук помощника электромеханика. Далее он применил к пострадавшему сердечно-легочную реанимацию. Моряка доставили в местную больницу для оказания неотложной помощи, но через несколько часов врачи констатировали его смерть
Как выяснилось:
Результаты расследования показали, что внедрение системы управления безопасностью на судне (СУБ) оказалось неэффективным. До начала электромонтажных работ не была проведена процедура оценки рисков, а помощник электромеханика не получил допуск к проведению работ, хотя все это предполагали требования Системы управления безопасностью (СУБ).
Наверх