20.10.2021

ФАЛЬШИВЫЕ ЗАПИСИ О ПРОВЕРКЕ ШЛЮПОК МОГУТ СТАТЬ «БУМЕРАНГОМ» ДЛЯ САМИХ ЖЕ МОРЯКОВ

Экипажу жизненно важно досконально проверять работоспособность шлюпок, поскольку от их технического состояния напрямую зависит безопасность команды. В экстренной ситуации, когда их спуск на воду может понадобиться, времени на проверки и замены уже не будет.

О случае, когда во время ежегодной проверки технической готовности спасательной шлюпки обнаружилось, что спусковой трос для ее сброса под нагрузкой передвигался с трудом, а для того, чтобы привести в действие спусковой рычаг, требовались большие усилия, рассказали представители компании CHIRP Maritime (занимается сбором конфиденциальных сообщений о происшествиях, связанных с человеческим фактором).

В ходе проверки ещё выяснилось, что трос управления носовым гаком также не функционировал должным образом.

После выявленной проблемы замену спускового троса произвели на месте, а затем повторно провели проверку спускового механизма, чтобы убедиться в его полной готовности к работе.

Расследование данного инцидента показало, что руководством по управлению безопасной эксплуатацией судна, которое разработала компания, была предусмотрена еженедельная и ежемесячная проверка спасательных шлюпок. Согласно записям в судовом журнале, последняя ежемесячная проверка спасательных шлюпок проводилась тремя неделями ранее и включала учения по оставлению судна, в ходе которых обе шлюпки были спущены на воду и маневрировали на воде!

Но неудовлетворительное состояние механизма отдачи гаков спасательных шлюпок не было зафиксировано в журнале, и в компанию ничего об этом не сообщалось.

Разработанное судовладельцем руководство по безопасной эксплуатации при этом содержало точные и исчерпывающие инструкции по проверке и испытаниям работы механизмов разобщения спасательных шлюпок. Если бы они соблюдались должным образом, то неисправность была бы выявлена в ходе предыдущей проверки. Предполагается, что запись в судовом журнале была фиктивной.

Кроме того, ответственный за проведение проверок и испытаний спасательных средств офицер должен пройти необходимую подготовку. В соответствии с Международным кодексом по управлению безопасностью (МКУБ), об этом обязана позаботиться компания.

Отмечается, что с момента внедрения на судах системы разобщения спасательных шлюпок под нагрузкой и без нагрузки нередко становились причиной гибели и серьезных травм моряков. Несчастные случаи со шлюпками происходят тогда, когда их механизмы и устройства не проверяются или не обслуживаются должным образом. Из-за большого количества инцидентов, когда дело доходит до проверок спасательных шлюпок, компании по понятным причинам пытаются уклониться от риска. Ситуация усугубляется тем, что во многих портах запрещается спускать шлюпки в пределах гавани. По мнению экспертов, все эти факторы могут привести к тому, что практика фальшивых записей об их проверках станет привычным делом.

↑ 

Наверх