Вернуться назад
Танкер стоял на якоре, когда вечером в большой спешке экипаж из 21 человека, отработавший на борту 11 месяцев, сменяли 14 человек. Остальные члены экипажа должны были присоединиться к судну в следующему порту. О неисправностях, которые были выявлены в течение последующих нескольких недель, новому экипажу не сообщили в процессе передачи дел. Как оказалось, многие из этих недостатков имели серьезные последствия для безопасности судна.
Среди неисправностей:
В данной ситуации новый капитан потратил две недели на выявление этих недостатков.
Передача дел обычно регламентируется СУБ (SMS), в частности, она включает следующее: рапорт об экипаже, включая опыт работы на судне каждого члена офицерского и рядового состава, график смен и любые проблемы со здоровьем; проверку сертификатов, в том числе тех, по которым требуется освидетельствование; любые замечания со стороны классификационного общества; оборудование мостика и навигационную документацию, планы переходов, статус корректировки карт и навигационные предупреждения; текущее состояние груза, включая данные об остойчивости.
Также необходимо указать подлежащее техническому обслуживанию или проверке оборудование, количество бункеровочного топлива, запасов пресной воды и продовольствия, статус капитана в системе управления эффективностью (PMS), наличные деньги (судовая касса) и пароли, полный обход судна, включая машинное отделение, в сопровождении передающего дела капитана.
Также крайне важно, чтобы новый капитан ознакомился с навигационными, техническими рисками, рисками безопасности и загрязнения, связанными с судном, прежде чем подписывать судовой журнал и тем самым принимать на себя ответственность за безопасность судна.
Для того, что передача дел проходила максимально эффективно, CHIRP настоятельно рекомендует включить в СУБ каждого судна тщательно проработанный регламент приёма-передачи дел на основе процедуры официальной оценки рисков.
Время, место и длительность передачи дел должны были быть тщательно спланированы и согласованы сотрудниками компании, в управлении которой находится судно. Кроме того, члены экипажа должны были как следует отдохнуть перед тем, как принимать дела, чтобы воспринять всю предоставленную им информацию. Рекомендуется производить смену экипажа по частям. Одновременно менять капитана и старшего помощника неразумно и потенциально небезопасно.
Отмечается, что количество недостатков, выявленных уже после передачи дел, говорит о том, что списавшийся экипаж не выполнил всё то, что от него требовалось, что, вероятно, является результатом усталости экипажа из-за слишком долгого пребывания на борту.
Наверх