Вернуться назад
Для эффективного предотвращения усталости и управления рисками утомляемости необходимо участие всех заинтересованных сторон. Большая ответственность лежит на структурах, которые занимаются расследованием, регулированием и правовыми последствиями инцидентов, связанных с усталостью.
Профессор из Школы психологии при Кардиффском университете Энди СМИТ отмечает, что согласно результатам исследования, 30% опрошенных моряков сообщили, что были причастны к инцидентам, вызванным усталостью, а 60% считают, что утомление представляет угрозу безопасности судна. При этом, как уточнил он, количество морских аварий, которые следователи или юристы официально связали с усталостью, относительно невелико.
Причин того, почему относительно небольшое число морских аварий классифицированы расследователями и юристами как вызванные усталостью, — несколько.
По словам учёного, усталость начинает влиять на работоспособность задолго до того, как человек засыпает, при этом следователи и юристы часто не очень хорошо знакомы со спецификой таких состояний.
Усталость ведет к нескольким типам нарушения работоспособности:
Несомненно, члены экипажей сами должны следить за своим режимом дня и уделять достаточно времени сну и отдыху, но только этим невозможно предотвратить риск усталости на борту, ведь ещё важно, чтобы на судне было достаточно рабочих рук, что напрямую зависит от судовладельцев.
Наверх