Вернуться назад
В связи с тем, что рефлекторная реакция государств на вариант омикрон представляет большую угрозу цепи поставок, Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), Международная палата судоходства (ICS), Международный союз автомобильного транспорта (IRU) и Международная федерация транспортников (ITF) совместно призвали правительства не вводить вновь пограничные ограничения.
По их мнению, труженики сферы транспорта, которым нужно пересекать границы, включая моряков, должны иметь возможность выполнять свои обязанности без слишком жестких ограничений, чтобы поддерживать функционирование цепей поставок.
Так, спустя неделю после того, как ВОЗ назвала омикрон вызывающим озабоченность вариантом, по меньшей мере 56 стран снова ввели ограничения на путешествия разной степени тяжести.
При этом, ключевые представители отрасли выразили разочарование тем, что государства не выполнили четкие шаги, которые были предложены мировым лидерам в сентябре, где им рекомендовалось:
Генеральный секретарь Международной палаты судоходства Гай ПЛАТТЕН заявил:
«Есть реальный и вполне оправданный страх, что если мировые лидеры не примут координированные действия, мы увидим возвращение к пику кризиса смены экипажей образца 2020 года, когда более 400 000 моряков так или иначе были затронуты неоправданно жесткими ограничениями на перемещения. Транспортные работники без устали трудились на протяжении последних двух лет пандемии, чтобы цепочки поставок продолжали функционировать. Сейчас они на пределе».
Наверх