08.12.2021

ИЗ-ЗА НОВЫХ ПОГРАНИЧНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ СНИЗИТСЯ УРОВЕНЬ СВОБОДЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ МОРЯКОВ

В связи с тем, что рефлекторная реакция государств на вариант омикрон представляет большую угрозу цепи поставок, Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), Международная палата судоходства (ICS), Международный союз автомобильного транспорта (IRU) и Международная федерация транспортников (ITF) совместно призвали правительства не вводить вновь пограничные ограничения.

По их мнению, труженики сферы транспорта, которым нужно пересекать границы, включая моряков, должны иметь возможность выполнять свои обязанности без слишком жестких ограничений, чтобы поддерживать функционирование цепей поставок.

Так, спустя неделю после того, как ВОЗ назвала омикрон вызывающим озабоченность вариантом, по меньшей мере 56 стран снова ввели ограничения на путешествия разной степени тяжести.

При этом, ключевые представители отрасли выразили разочарование тем, что государства не выполнили четкие шаги, которые были предложены мировым лидерам в сентябре, где им рекомендовалось:

  • гарантировать свободное и безопасное передвижение работников транспорта;
  • приоритизировать их вакцинацию признанными ВОЗ препаратами;
  • применить долгосрочные протоколы по путешествиям и здоровью, разработанные индустрией для моряков, водителей, экипажей воздушных судов, которые были одобрены ВОЗ, Международной организацией труда (МОТ), Международной морской организацией и Международной организацией гражданской авиации (ICAO);
  • создать международные гармоничные цифровые взаимно признаваемые сертификаты по вакцинации и процессы демонстрации подтверждений здоровья (включая статус вакцинации и результаты теста на коронавирус), которые имеют первостепенное значение для того, чтобы транспортные работники могли пересекать международные границы;
  • увеличить поставки вакцин по всему миру всеми возможными способами, чтобы ускорить восстановление индустрий.

Генеральный секретарь Международной палаты судоходства Гай ПЛАТТЕН заявил:

«Есть реальный и вполне оправданный страх, что если мировые лидеры не примут координированные действия, мы увидим возвращение к пику кризиса смены экипажей образца 2020 года, когда более 400 000 моряков так или иначе были затронуты неоправданно жесткими ограничениями на перемещения. Транспортные работники без устали трудились на протяжении последних двух лет пандемии, чтобы цепочки поставок продолжали функционировать. Сейчас они на пределе».

↑ 

Наверх