Вернуться назад
В проблеме инцидентов в закрытых помещениях не всегда причины только лишь в ошибках моряков, недоработки есть и в самих процедурах. Об этом говорится в докладе Отраслевой группы по проблеме человеческого фактора (Human Element Industry Group/HEIG).
На сегодняшний день гибель в закрытых помещениях по-прежнему остается одним из опаснейших профессиональных рисков на борту.
Ранее вопросами инцидентов в замкнутых пространствах судов всерьез озаботилась Международная ассоциация судовых менеджеров InterManager, которая запустила опрос, касающийся случаев гибели моряков в закрытых помещениях.
Исследование выявило целый ряд проблем:
Ответным на эти результаты был спецпроект Enclosed Space Project, в котором участвуют члены HEIG и от 50 до 100 специалистов морской отрасли.
Они изучают имеющиеся пробелы и недоработки, которые необходимо устранить с помощью внедрения новых или изменения существующих правил и учебных стандартов, а также чтобы повысить осведомленность о проблемах, с которыми сталкиваются моряки.
Среди выявленных этим исследованием проблем:
Кроме того, у Международного форума расследования морских происшествий (MAIIF) есть письменные инструкции по расследованию инцидентов в закрытых помещениях, которые призваны расширить круг аспектов, принимаемых во внимание во время расследований, не ограничиваться непосредственно инцидентом, а уделять особое внимание организационным факторам, наличию надлежащего оборудования, его доступности и времени, которое отводилось для входа в замкнутое пространство.
Генеральный секретарь InterManager и член комитета HEIG,
капитан Куба ШИМАНСКИ подчеркнул:
«Мы слишком долго возлагали на самого погибшего моряка вину за ошибку. HEIG углубился в изучение этого вопроса, чтобы выявить глубинные причины несчастных случаев со смертельным исходом».
Наверх