31.01.2022

СУДНОМ 4 ЧАСА НИКТО НЕ УПРАВЛЯЛ: ВЫПИВШИЙ КАПИТАН ОСТАВИЛ МОСТИК, УШЁЛ В ТУАЛЕТ И УСНУЛ

Судно Beaumaiden село на мель у острова Борнхольм в Балтийском море и получило незначительные повреждения, загрязнения моря удалось избежать.

Инциденту предшествовали и другие события на борту…

Beaumaiden вышел из Антверпена в Эстонию с 3 000 тонн удобрений. В полдень третий помощник сменил на мостике капитана, который отправился к себе в каюту, посмотрел фильм и вздремнул. Проснувшись в 17:00 по местному времени, капитан отправился в столовую, а, поужинав, снова вернулся к себе и под бокал вина посмотрел еще один фильм.

Согласно отчёту, около 20:00 капитан пришел на мостик, чтобы сменить старшего помощника. Они немного поговорили, капитан принял вахту, и старпом, не заметив в поведении коллеги ничего необычно, ушел. К тому времени уже стемнело, капитан нес ходовую вахту один, что было обычной практикой на этом судне, вахтенного матроса для дополнительного наблюдения в ночное время не назначали. Во время вахты капитан сидел в штурманском кресле, слушал музыку и несколько раз звонил по телефону друзьям. Через какое-то время он пошел в каюту и вернулся оттуда с бокалом вина.

Через несколько часов ему понадобилось выйти в туалет, но он знал, что в том, который находился на мостике, плохо работает слив, поэтому отправился в свою каюту тремя палубами ниже. Придя к себе, он почувствовал усталость, прилег отдохнуть и заснул.

Без управления судно оставалось в течение четырех часов. В 02:55 датские власти попытались связаться с судном и перехватить его: оно направлялось прямо к берегу. Старший механик был в своей каюте, и проснулся от того, что судно трясло – оно врезалось в грунт. На часах было 03:25. Когда стармех открыл дверь на мостик, то услышал громкую музыку и звуки многочисленных сигналов тревоги, но вахтенного офицера на месте не было.

Как отмечают в DMAIB, согласно политике компании, офицер, который сдает вахту, должен оценить состояние сменяющего его коллеги и убедиться, что тот готов к выполнению обязанностей.

Сотрудники полиции, прибывшие на борт судна после того, как оно село на мель, установили, что капитан находился в состоянии алкогольного опьянения.

В отчёте о расследовании ЧП говорится:

«Употребление алкоголя на борту было разрешено, а пиво можно было купить на складах для хранения неоплаченных пошлиной грузов. В обязанности капитана входила организация доставки алкоголя на борт и учет распределяемого спиртного среди членов экипажа».

Однако нести вахту, находясь под воздействием алкоголя, конечно, не разрешалось. Отчет также показал, что некоторые члены экипажа регулярно употребляли спиртные напитки на борту.

Судовой менеджер Vertom Bereederungs инициировал меры в ответ на данный инцидент:

  • компания решила пересмотреть политику в отношении употребления наркотиков и алкоголя на борту;
  • теперь придерживается нулевой нетерпимости к спиртным напиткам и психоактивным веществам. 
↑ 

Наверх