11.03.2022

ЦЕПИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОСТАВОК ПРЕРВУТСЯ, ЕСЛИ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ УКРАИНСКИХ И РОССИЙСКИХ МОРЯКОВ БУДЕТ ЗАТРУДНЕНО, — ICS

Согласно статистике, из 1,89 миллиона работников — 198 123 (10,5%) – россияне (71 652 командный состав), а граждане Украины составляют 76 442 (4%) моряков (47 058 судовые офицеры).

На сегодняшний день в современном мире от судоходства зависит 90% мировой торговли. В пандемию моряки находятся на передовой, обеспечивая, чтобы жизненно необходимые поставки еды, топлива и медицинских препаратов продолжали доходить до получателей. Для этого труженикам флота необходимо иметь возможность свободно попасть на борт судна и сойти с него в портах всего мира. С отменой авиарейсов в регионе конфликта это станет невероятно непростой задачей. Кроме того, моряки должны получать зарплату за свою работу, для чего необходима возможность осуществлять платежи через международные банковские системы.

 

Ранее Международная палата судоходства предупреждала о нехватке кадров в торговом флоте. В организации подчеркивали, что если не будут предприняты действия для увеличения их числа, это может представлять угрозу для глобальных цепочек поставок. Проблема усугубилась в связи с драконовскими ограничениями на передвижения, связанными с пандемией, из-за которых моряки испытывали трудности со сменой и сотни тысяч из них вынуждены были оставаться в море после завершения сроков контрактов.

Исследование, проведенное ICS, также показало, что на среднестатистическом судне вместе работают представители как минимум трех стран, а иногда это число доходит и до тридцати. Обычно члены экипажа говорили как минимум на трех разных языках.

Генеральный секретарь ICS Гай ПЛАТТЕН подчеркнул: «Безопасность моряков – наш абсолютный приоритет. Мы призываем все стороны удостовериться в том, что моряки не станут частью сопутствующего ущерба в любых действиях, которые предпримут государства или кто-либо еще. Моряки оставались на передовой, когда нужно было обеспечивать функционирование мировой торговли на протяжении пандемии, и мы надеемся, что все заинтересованные стороны продолжат упрощать свободное движение товаров и этих ключевых работников и в настоящее время».

↑ 

Наверх