03.06.2022

Италия запасается плавучими хранилищами газа

Руководство итальянской энергетической компании Snam сообщила о заключении соглашения на покупку у корпорации Golar LNG двух СПГ-танкеров, которые планируется использовать в качестве плавучее хранилище сжиженного природного газа с бортовой регазификационной установкой (FSRU).
Официальной целью подобного приобретения декларируется стремление к «снижению зависимости» от импорта российского газа. К настоящему времени 90% потребляемого Италией «голубого топлива» поставляется из России.
Первым плавучим хранилищем сжиженного газа в стране станет судно Golar Tundra (2015 г.п.), которое в настоящее время оперирует в качестве линейного СПГ-танкера. Сделка по его приобретению оценивается в $350 млн. Ожидается, что после проведения комплекса необходимых работ по переоборудованию, оно уже с весны 2023 года начнет работу как FSRU.
По информации администрации Snam, начало эксплуатации Golar Tundra в новой роли позволит обеспечить до 6,5% общих объемов потребляемого Италией газа и на 25% увеличить существующие регазификационные мощности страны. В качестве перспективных поставщиков СПГ рассматриваются США, Катар и Мозамбик.
В качестве FSRU судно будет размещено северного побережья Италии, вблизи промышленных районов, которые потребляют максимальное количество природного газа. По данным оператора, Golar Tundra располагает возможностями хранения порядка 170 000 кубометров СПГ, а также регазификации до 5 млрд. кубометров сжиженного газа в год.
Вторым плавучим хранилищем в Италии стане СПГ-танкер Golar Arctic (2003 года постройки), который компания Snam приобрела за $286 млн. По предварительным планам, его переоборудование в FSRU займет порядка двух лет, при этом объемы для хранения СПГ будут увеличены до 140 000 кубических метров.
Судно предполагается установить в портовой зоне Портовесме (о. Сардиния), что, по мнению итальянского руководства, позволит полностью обеспечить потребности острова в природном газе.
Ранее Korabel.ru подробно рассказывал о планах Греции по увеличению возможностей импорта сжиженного природного газа, а также о планах переделки возрастных СПГ-танкеров под плавучие платформы для добычи, сжижения, хранения и отгрузки природного газа – FLNG.

↑ 

Наверх