03.06.2022

СМИ: число нефтетанкеров РФ с выключенными транспондерами растет

Число российских нефтяных танкеров, которые отключают транспондеры автоматической системы идентификации, увеличилось в три раза с начала военной операции России на Украине и введения против Москвы масштабных санкций. Об этом сообщила британская газета "Дейли телеграф" со ссылкой на данные аналитической компании рынка морских перевозок Windward ("Уиндуорд"), передает ТАСС.

 По ее информации, число российских танкеров, отключающих транспондеры, чтобы избежать задержания, составляет более шести в день. При этом в статье приводятся данные консалтинговой фирмы Vessels Value ("Вэссесл вэлью"), согласно которым 112 связанных с Россией нефтетанкеров не посылали сигналов в рамках автоматической системы идентификации в течение более чем восьми недель. 

 Как пишет издание, отключение транспондеров противоречит положениям морского права и происходит на фоне увеличения случаев перегрузки нефти с судна на судно, во многих случаях в Средиземном море. Ранее к такой тактике прибегали компании, перевозящие попавшую под санкции венесуэльскую и иранскую нефть. 

 Управляющий Windward Эми Дэниел сообщил, что транспортировка российской нефти стала "очень, очень прибыльным" бизнесом с момента начала операции РФ на Украине, однако предупредил, что по мере того, как ЕС будет все жестче контролировать экспорт российской нефти танкерами, отключение транспондеров может помочь остаться невидимым для системы в течение одного рейса, но "в долгосрочном плане, возможно, это не столь хорошая идея".  

 На этой неделе страны ЕС достигли договоренности по отказу от 90% нефтяного импорта из России в рамках реализации отложенного эмбарго на нефтепоставки. Ранее европейские источники сообщили, что члены Евросоюза договорились запретить к концу года танкерные поставки российской нефти в Европу, отложив запрет на поставки трубопроводной нефти. Также, по их словам, санкции не будут включать запрет на перевозку российский нефти европейскими танкерами в страны, не входящие в Евросоюз. 

 При этом, по данным "Файнэншл таймс", ЕС и Великобритания договорились ввести скоординированный запрет на страхование судов, перевозящих российскую нефть. Отмечалось, что из-за этого шага Россия потеряет доступ к крупнейшему страховому рынку Lloyd's of London ("Ллойд оф Лондон"). В британском правительстве отказались подтверждать изданию эту информацию, при этом источники газеты заявили, что официальное заявление будет сделано в скором времени. 

 Участниками рынка "Ллойд оф Лондон" являются более 50 ведущих мировых страховых компаний, более 200 сертифицированных брокеров и глобальная сеть из более чем 4 тыс. авторизованных представителей. 

↑ 

Наверх