09.06.2022

В порту Гетеборг (Швеция) заходящие танкеры будут обеспечены электроэнергией от береговой сети

Администрация порта Гетеборг (Швеция) разработала, в рамках инновационного плана по обеспечению береговой электроэнергией танкеров швартующихся у Энергетического терминала, новую концепцию, которая делает систему питания судна безопасной, экологически чистой и экономически эффективной, сообщила пресс-служба порта.

Для выработки общего стандарта мощности и необходимых разъемов для безопасного питания от береговой сети пришвартованных танкеров, порт Гётеборга объединился с судоходными компаниями на острове Донсё, шведскими и европейскими портовыми администрациями, классификационными обществами, местными нефтяными компаниями и Транспортным агентством Швеции.

Подача электроэнергии на суда ошвартованных у причала не является чем-то новым. Еще в 1980-х годах суда Stena Line в Майнаббе могли получать электроэнергию от береговой сети. С тех пор по всему порту Гетеборга была выстроена целая сеть. Последний объект - причал 712 на терминале для Ro-Ro судов, которые снабжаются «зеленой» энергией по кабелю, что позволяет им отключать на время стоянки и погрузочно-разгрузочных работ свои дизельные двигатели. Но при стоянке на «Энергетическом терминале» необходимо найти техническое решение, чтобы новые нефтеналивные танкеры, оборудованные разъемами питания на корме, могли безопасно подключаться к береговой станции при разнице классов безопасности судна и порта.

Недостатком наличия источника питания на корме является то, что длина судна может значительно варьироваться. Во многих случаях длина судов превышает 150 метров, а причалы значительно короче. Размещение разъема на корме потребовало бы, чтобы порты построили соединительные краны на причале, чтобы достать до разъема. Точно так же потребуются чрезвычайно длинные кабели вместе со сложными и дорогими кранами для подъема кабелей. Вместо того, чтобы каждый порт нуждался в технических модификациях, порт Гетеборга применил иной подход для выработки единого согласованного стандарта.

Даже если расположение разъема питания согласовано, остается опасность из-за того, что подача электропитания осуществляется во взрывоопасной среде. Новая станция на “Энергетическом терминале” спроектирована так, чтобы быть постоянно действующим объектом во взрывоопасной среде. Оборудование безопасности будет поставляться в стандартной комплектации вместе с разъемом питания. Безопасность гарантируется благодаря новому техническому решению с избыточным давлением в помещениях, в которых размещено электрооборудование.

Участниками проекта стали судоходные компании Furutank, Donsötank, Tärntank, Ektank и Veritas Tanker, зарегистрированные на о. Донсё, а также танкер Tarbit на о. Тьёрн. Операторы флота уже заказали суда, на которых было внедрено новое решение для электроснабжения. Первые оснащенные суда были переданы в эксплуатацию в 2021 году, а первые суда, полностью готовые к подключению к береговой станции, будут поставлены в феврале 2022 года.

Для финансирования новой системы электроснабжения правительство Швеции выделит часть суммы в размере 10,7 млн шведских крон в рамках Программы поддержки инвестиций в сохранение климата.

Реализацию проекта планируется начать в 2022-2023 годах, а завершение назначено на весну 2024 года, когда первый танкер будет подключен к «зеленому» береговому источнику питания на  Энергетическом терминале.

Администрация порта Гетеборг инвестирует около 600 млн шведских крон в меры по снижению выбросов углерода в рамках согласованных усилий по достижению Климатической цели порта-2030.

↑ 

Наверх