03.08.2022

С 2023 года для морских судов вводится рейтинг углеродной интенсивности

Ограничения были приняты по итогам прошедшей с 10 по 17 июня в формате видеоконференции 76-й сессии Комитета по защите морской среды (КЗМС76). На мероприятии собрались представители 111 государств и делегаций международных организаций. Российскую Федерацию представляла межведомственная делегация во главе с и. о. директора департамента государственной политики в области морского и внутреннего водного транспорта Минтранса России Виталием Клюевым.

Участники конференции обсуждали меры по снижению выбросов парниковых газов в международном судоходстве – поправки к Приложению VI Конвенции МАРПОЛ. По итогам обсуждения Комитет принял поправки, содержащие требования технического и эксплуатационного характера по энергоэффективности судов.

В частности, поправки предполагают введение с 1 января 2023 г. новых требований для морских грузовых и пассажирских судов, эксплуатирующихся за пределами национальных вод. Такие суда должны будут обеспечить соответствие установленному значению "коэффициента энергоэффективности" судна и пройти соответствующую сертификацию.

Начиная с 2023 года, суда должны будут ежегодно уменьшать свою углеродную интенсивность, а именно объемы выбросов парниковых газов в атмосферу на единицу транспортной работы, в соответствии с установленными понижающими значениями.

В зависимости от достигнутых показателей морские администрации будут присваивать судам ежегодный рейтинг углеродной интенсивности A, B, C, D или E. При получении низких рейтингов судну необходимо будет разработать и выполнить план корректирующих действий по улучшению углеродной интенсивности. 

↑ 

Наверх