05.09.2022

Новый танкер «Совкомфлота» назвали «Океанский проспект»

Участие в церемонии приняли: Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр промышленности и торговли Денис Мантуров, председатель Совета директоров ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк, генеральный директор – председатель Правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов, генеральный директор ССК «Звезда» Сергей Целуйко.

По сложившейся традиции крестная мать судна, вице-президент по кадровым и социальным вопросам ПАО НК «Роснефть» Наталия Минчева, пожелала капитану танкера и его экипажу семи футов под килем.

Танкер «Океанский проспект» получил имя одной из главных улиц Владивостока в продолжение сложившейся практики наречения судов СКФ, задействованных в перевозке российских экспортных грузов, в честь значимых улиц городов России.

Судно, являющееся лучшим в своем классе по показателям энергетической эффективности и техническим решениям, будет обеспечивать перевозки грузов из российских портов. Строительство танкера велось на ССК «Звезда» в рамках реализации соглашений, подписанных на Восточном экономическом форуме в 2018 г. на строительство серии из двух крупнотоннажных судов «Афрамакс» нового поколения с последующим отфрахтованием ПАО «НК «Роснефть» на основании 20-летних тайм-чартерных договоров. «Океанский проспект» спроектирован в соответствии с самыми высокими стандартами экологической безопасности и соответствует всем действующим международным нормам в области защиты окружающей среды.

Длина танкера – 250 м, ширина – 44 м., дедвейт – 114 тыс. тонн. Ледовый класс судна 1А/1B позволяет ему круглогодично перевозить нефть из районов со сложными ледовыми условиями, включая субарктические моря и российские порты Балтийского региона.

Проектом предусмотрена возможность эксплуатации главной и вспомогательной энергетической установки танкера на традиционных видах судового топлива и на сжиженном природном газе, что существенно снижает уровень выбросов вредных веществ в атмосферу: углекислого газа – на 26%, оксидов азота – на 94%, оксидов серы и мелкодисперсных частиц (сажи) – на 100% по сравнению с аналогичными судами, работающими на тяжелом топливе.

↑ 

Наверх