07.09.2022

Морспасслужба завершила спасательную операцию с контейнеровозом Rise Shine в Японском море, которая шла 9 месяцев

Аварийно-спасательное формирование Приморского филиала Морспасслужбы завершило работы на аварийном контейнеровозе Rise Shine (флаг Панама), севшем на грунт в заливе Восток Японского моря в начале ноября 2021 года. На борту судна находилось 199 40-футовых контейнеров. От удара о морское дно произошло повреждение корпуса теплохода и загрязнение акватории нефтесодержащими продуктами. На протяжении девяти месяцев проводились работы по разгрузке и очищению судна от нефтепродуктов. Сейчас никакой угрозы экологии Rise Shine уже не представляет, сообщает Росморречфлот.

Дальнейшую судьбу аварийного контейнеровоза должен определить судовладелец, который не выходит на связь с оперативными службами. Связи с ответственным лицом судоходной компании также отсутствует. Спасатели Морспасслужбы вернулись к месту постоянной дислокации.

8 ноября 2021 года на расстоянии около 150 метров от берега Rise Shine, следовавший из китайского порта Нинбо в порт Восточный, сел на мель. После сообщения капитана аварийного судна о том, что началась деформация и частичное разрушение корпуса, 14 членов экипажа были эвакуированы с помощью авиации. Началось затопление машинного отделения и загрязнение акватории нефтесодержащими продуктами. Сразу после происшествия в район прибыли спасатели Приморского филиала Морспасслужбы. Они осмотрели аварийный контейнеровоз, провели его водолазное обследование, выставили боновые заграждения. После детального изучения состояния судна, его положения на грунте и консультаций с судовладельцем было решено полностью освободить Rise Shine от контейнеров и очистить его от нефтепродуктов. «Задача была очень сложная, учитывая непростые погодные условия в это время в Приморье и место пребывания АС в мелководной зоне прибоя», ‒ говорится в сообщении.

За время операции спасателям пришлось придумывать нестандартные подходы к решению задач. Оперативные дежурные главного морского спасательного координационного центра Морспасслужбы направили 390 донесений с информацией о проведенных работах.

За месяцы проведения операции спасатели передали для утилизации более 736 тыс. куб. м нефтепродуктов, откачанных с контейнеровоза Rise Shine, в том числе 205,38 куб. м обводненного мазута, 11,3 куб. м дизельного топлива, 510 куб. м льяльных вод. Большую часть технических жидкостей с аварийного теплохода приходилось доставлять на берег вручную. С борта судна выгружено почти 200 контейнеров. После завершения работ по доставке нефтепродуктов на берег спасатели провели максимальную зачистку переборок, стенок топливных танков, обработав их специальными реагентами.

«Морские спасатели получили уникальный опыт сложнейших спасательных работ и могут быть удовлетворены ее итогами. Результаты аварийно-спасательных работ занесены в протокол, боновые ограждения сняты. Спасатели Морспасслужбы покинули борт контейнеровоза Rise Shine», ‒ говорится в сообщении.

↑ 

Наверх