Вернуться назад
Контракт Хельсинкской судостроительной верфи на постройку самого большого и самого мощного ледокола, когда-либо построенного в Финляндии, заблокирован, поскольку ей было отказано в лицензии на поставку судна российскому горно-металлургическому гиганту «Норильский никель» («Норникель»).
Хельсинкская верфь объявила, что Министерство иностранных дел Финляндии приняло «отрицательное решение» в отношении лицензии на экспорт ледокола, заказанного «Норильским никелем» еще в январе. Экспортная лицензия была необходима судостроителю для передачи корабля новому владельцу.
Хотя экспорт ледоколов в Россию запрещен из-за санкций Евросоюза, Хельсинкская верфь все такие надеялась на положительное решение вопроса.
Отказ в выдаче экспортной лицензии в конечном итоге означает, что Helsinki Shipyard не начнет строительство судна на верфи Hietalahti, которое уже однажды было перенесено на 2023 год. Helsinki Shipyard начала подготовительные работы с конца прошлого года, ожидая решения финских властей по вопросу лицензии на экспорт. Судно, предназначенное для работы в Сибири, должно было быть передано «Норильскому никелю» в 2025 году, в преддверии зимнего сезона.
Решение Министерства иностранных дел Финляндии стало еще одним ударом по Хельсинкской верфи, на деятельность которой негативно повлияли санкции после вспыхнувшего конфликта в Украине. Компания имеет тесные деловые связи с российским судоходством, при этом несколько текущих проектов верфи прямо или косвенно связаны с Россией.
В прошлом месяце компания была вынуждена опровергнуть сообщения о том, что один из ее поставщиков настаивал на признании верфи банкротом.
Ледокол для «Норильского никеля», должен был стать самым большим и мощным дизель-электрическим ледоколом, когда-либо построенным в Финляндии, и являлся основным и перспективным проектом для верфи. Ожидалось, что работы над ледоколом позволят задействовать около 2100 рабочих на самом предприятии и в сети поставщиков.
Ледокол, концептуальный проект которого был разработан в сотрудничестве с Aker Arctic Technology Oy, должен был быть оснащен двухтопливной дизель-электрической силовой установкой на СПГ. Проект предназначался для проводки судов на Енисее и в Карском море. По проекту судно способно было работать во льдах толщиной до двух метров. На корабле также была предусмотрена возможность перевозки грузов. Отмена постройки корабля является серьезной неудачей для «Норильского никеля», крупнейшего производителя палладия и никеля, а также одного из крупнейших производителей платины и меди в мире.
Наверх