26.10.2022

Начало конца ископаемого топлива в судоходной отрасли Европы: ЕС голосует за экологически чистое топливо для судоходства к 2030 году

Европейский парламент определил свою позицию по топливному морскому регламенту ЕС: европейские законодатели проголосовали за 2%-й мандат на экологически чистое топливо для судоходства к 2030 году. Европейская федерация транспорта и окружающей среды, которая является европейским зонтичным объединением неправительственных организаций, работающих в области транспорта и окружающей среды (Transport & Environment (T&E), приветствует первую в мире меру по декарбонизации судоходства. Однако, потребуется гораздо больше усилий, чтобы довести судоходство до нулевых выбросов.Европейский парламент сократил стимулы для ископаемого топлива, введя более строгие целевые показатели выбросов парниковых газов.Такая мера сократит срок службы СПГ как временного варианта для соблюдения требований, но этого будет недостаточно, чтобы остановить вызывающий беспокойство переход судоходства на СПГ, - предупреждает Европейская федерация транспорта и окружающей среды (T&E). Однако, как заключает г-жа Дельфина Гозийон (Delphine Gozillon), специалист по устойчивому судоходству в T&E, у ископаемого СПГ в судоходстве нет долгосрочного будущего.
В то же время, парламент не объявил целевой показатель сокращения выбросов парниковых газов на 100% к 2050 году, что фактически привело бы к поэтапному отказу от всех видов топлива, выделяющих парниковый газ.Стремления ЕС в области внутреннего судоходства входят в противоречие с его претензиями на мировое лидерство в области экологически чистых перевозок на международном уровне, - отмечает Европейская федерация транспорта и окружающей среды (T&E).
Ранее T&E призвала ЕС увеличить этот мандат по крайней мере до 6% в 2035 году. Отраслевые общественные организации и компании со всей Европы, включая Unilever, Siemens и Alstom, поддержали это предложение. Прозвучали призывы отменить льготу для компаний с тремя судами или менее, что позволило бы снять привилегии со многих судоходных компаний, но это требование было отклонено парламентом.Это начало конца ископаемого топлива в судоходной отрасли Европы. Мандат на экологически чистое топливо для судоходства даст толчок производству топлива на основе водорода, обеспечив производителям топлива инвестиционную безопасность. Но 2% будет недостаточно, если мы придерживаемся достижения целевого показателя в 1,5 ° C, чтобы ограничить глобальное потепление, - заявила г-жа Гозийон.
В октябре европейский комитет по транспорту и туризму принял проект мандата на ведение переговоров по развертыванию инфраструктуры альтернативных видов топлива 36 голосами против 2 при 6 воздержавшихся.
Проект направлен на сокращение выбросов парниковых газов (ПГ) с судов в морском секторе на 2% к 2025 году, на 20% к 2035 году и на 80% к 2050 году (предлагалось сокращение на 13% и 75%).Требование будет применяться к судам вместимостью свыше 5000 тонн, на которые в принципе приходится 90% выбросов CO2, ко всей энергии, используемой на борту в портах ЕС или между ними, и к 50% энергии, используемой на переходах, где порт отправления или прибытия находится за пределами ЕС.
Депутаты Европарламента также установили целевой показатель в 2% использования возобновляемых видов топлива и обязали контейнерные и пассажирские суда использовать береговое электроснабжение во время стоянки в основных портах ЕС с 2030 года.
Комментируя голосование ЕС, представитель Альянса "Чистая Арктика" (Clean Arctic Alliance) подчеркнул, что «несмотря на некоторый прогресс в достижении долгосрочных целей по декарбонизации судоходства в ходе голосования Европейского парламента по топливному морскому регламенту FuelEU, регламент не защищает Арктику от воздействия выбросов сажи с судов».
Ассоциация судовладельцев Европейского сообщества (ECSA) также приветствовала прогресс, достигнутый в реализации этого предложения, но подчеркнула, что необходимо сделать больше для содействия декарбонизации отрасли.

↑ 

Наверх